Новости:
В России увеличился выпуск книг22.11.2017 г.

кн22Глава Роспечати Михаил Сеславинский на Санкт-Петербургском культурном форуме отметил, что объем выпущенных книг за первые шесть месяцев 2017 года увеличился на 23,1%. Также он заметил, что и бумажная, и электронная книга одинаково активно присутствуют в жизни россиян.

Подробнее...
Новинка: «Сыщик Хват» Тамары Крюковой22.11.2017 г.

хваВместе с сыщиком Хватом и его помощницей вороной Кармен мы будем расскрывать невероятные и загадочные преступления! Скорее включайся в расследование! Нужны только наблюдательность и умение делать логические выводы.

Подробнее...
Блог главного редактора:
Эдуард Успенский жалуется на «Союзмультфильм»21.11.2017 г.

усп21«А что, почему бы не написать продолжение «Простоквашино» уже без его надоедливого автора (Кот Матроскин в космосе, Печкин против Годзиллы)? А дальше можно и Анну Каренину «оживить», а потом и лицензирование наладить («Духи Анна Каренина на корте»)», — пишет Успенский.

Подробнее...
Новинки: «Сквозняки. Первая миссия» и «Сквозняки. Ткачи Заклинаний» Татьяны Левановой21.11.2017 г.

скво1За ширмой вечного праздника скрывались темные тайны, а испытания, выпавшие Маше, открыли ей собственное предназначение. Ведь Маша — Сквозняк — и у нее великая миссия...

Подробнее...
Рецензии:
Галина Юзефович — о романе Ника Харкуэя «Мир, который сгинул»17.10.2017 г.

харк"Изобретательность Харкуэя (возможно, доставшаяся ему от отца — писателя Джона Ле Карре), его бесшабашная писательская щедрость и живая, кипучая энергия делают «Мир, который сгинул» достойным самого пристального — и благожелательного — внимания"

Подробнее...
Интервью:
Лариса Романовская. Как вырасти писателем24.10.2017 г.

ларис"Надо писать о том, что волнует тебя самого. Нельзя работать с клише «сейчас дети любят слоников, надо мне тоже про слоников написать, слоники — это модно». Если при мысли о слонике у тебя душа болит, тогда садись и пиши"

Подробнее...

Катя Оковитая Мора-Мрукс. Проклятие королевского рода

В мрачном и таинственном городе Вермонстре находится школа чудес и чудовищ — Мора-Мрукс. Попасть в неё может далеко не каждый! Для начала нужно быть вампиром, привидением, или иным поэтусторонним существом. Кроме того, каждый ученик должен обладать какой-либо магической силой. Чтобы получить знания, тоже придётся постараться. Ведь учителя в школе любят прогуливать уроки, да и вообще, их порой бывает трудно поймать. Поэтому в школе Мора-Мрукс собрались самые выдающиеся и талантливые дети-монстры.

Кира, Саша и Вероника — никогда раньше не дружили. Но, с появлением новой ученицы, в школе начинают происходить странные и невероятные события. И теперь девушки должны объединиться, чтобы разгадать загадку новенькой и помочь друг другу.

Глава 1
Странная пропажа

…До начала занятий оставалось полчаса. Кира сунула телефон в карман и вскочила из-за стола, не допив какао. У самой двери она остановилась, протянула руку и нахмурилась. На ладони появился бирюзовый светящийся шар. Он искрился, чуть-чуть менял цвет, но в целом выглядел достаточно безобидно. Кира перекинула его с руки на руку: шар беспрекословно выполнял её команды. Всё-таки она не зря целую неделю тренировалась контролировать свою волшебную силу.

— Отлично, надеюсь, на экзамене я смогу повторить то же самое. — Кира осторожно пошевелила пальцами, шар начал потрескивать и поменял цвет. — А не так уж и сложно управлять призрачной молнией.

— Аррррр, — раздалось вдруг откуда-то снизу и в подол Кириного платья вцепились острые когти.

— Ай, — Кира вздрогнула, шар на ладони подпрыгнул и, взорвавшись на тысячу мелких осколков, исчез вместе со светом в холле. Единственным напоминанием о нём остались колючие искры, которые пробегали по стенам, по одежде и даже по шерсти животного под ногами Киры.

Алиса Рекунова Жизнь среди людей

"Я просто хочу быть как все.

Хочу общаться с людьми, дружить, смеяться над чьими-то шутками, говорить впопад. Хочу быть частью чего-то.

Чего-то большего, чем я сам".

Необычный ученик в обычной средней школе. Правила игры известны всем...

...кроме него.

2
Я НИКОГДА НЕ

В неизвестных морях я мечтал о далекой родной земле,
Встречал встающее из глубин бесконечное солнце.
Я вдруг осознал. Оно будет жить, а мы все превратимся в тлен.
Я вдруг осознал, мы уже никогда никуда не вернемся.

Может ли разум осознать себя, если не встретился с другим разумом? Могу ли я считать себя разумным? Я даже не всегда понимаю, что есть я.

Иногда мне кажется, что я сплю и никак не могу проснуться. Иногда мне кажется, что я сплю тысячу лет или даже больше. Я так далек от всего.

Я так далек от людей.


 

Все смотрели на меня.

— Только от метро до моего дома минут двадцать пешком,— сказал я.

Мне показалось, что прошло так много времени, что за окном мог бы наступить очередной ледниковый период.

— А что? Пойдемте,— сказал Артем и подошел ко мне. Очень близко.— А у тебя родаков дома нет?

У него немного пахло изо рта, и я осторожно отодвинулся.

— Нет,— ответил я.— Мама только в конце недели приедет.

— О’кей. Тогда двинем к Лехе,— сказал он всем и хлопнул меня по плечу. Последнее, на мой взгляд, было лишним.

Раздались одобрительные возгласы, а кто-то тоже похлопал меня по плечу.

Я вспомнил, что надо улыбаться.

Светлана Волкова Подсказок больше нет

Школа - ад, особенно если это новая школа. В чужой стае нелегко. Может, кем-то прикинуться, чтобы тебя зауважали,- панком, готом, бандерлогом? А может, кем-то еще - тем, кого и в природе не существует?.. Самое трудное с джином, выпущенным из бутылки,- заставить его вернуться.

Глава 3
ЮЛЬХЕН

Кирилл Кабанов сидел в кабинете математики и разглядывал учительницу. С каким-то злорадным удовольствием отметил, что лак на указательном пальце её правой руки немного облупился. Знает ли сама? Наверное, нет, потому как этим самым пальцем перед его носом так и машет. Интересно, что будет, если взять и заявить: «Юлия Генриховна, а чё, ковырялись где, что ли, раз ноготь обшарпан?» И на реакцию её посмотреть. Заткнётся тогда сразу, подавится педагогической своей речью. Ведь каждое утро в школу приходит вся такая чистенькая, намарафеченная, с причесоном, блузку или платье два раза подряд не надевает. А шмотья-то мало, экономно живёт. Девчонки вычислили, через какой промежуток времени она снова тот же блузон напяливает, но уже с новым шарфиком. Будто бы не догоняют все, что в старом пришла. Престижная школа — чтоб её! — надо соответствовать. А и правда, взять вот так и сказать про лак. И потом поржать с пацанами.

Редактор: Александр Прокопович Русский фантастический. Черновики мира. Альманах, №1, 2015

Считается, что жанр фантастики появился совсем недавно - чуть более сотни лет назад. На самом деле с незапамятных времен создавались истории об иных мирах. Они так захватывают воображение, что люди до сих пор отправляются на поиски следов Атлантиды и Эльдорадо, Гипербореи и града Китежа.

Мы представляем очередной сборник рассказов, написанных русскими фантастами - победителями конкурса, организованного независимыми экспертами.

— Мы, кажется, недавно закрыли библиотеку? — нахмурился староста.

Ответил секретарь, тихо шуршавший в углу бумагами:

— Нужно было переселить стариков ближе к теплой шахте.

Вот книги и собрали...

— Но ведь не выбросили?

— Нет. Посчитали, что, если станет совсем холодно, пустим на растопку.

— На растопку?! — ужаснулся Артем и замолчал под колючим взглядом Тюхтия.

Морщины на лбу старосты собрались в густую сетку. Было заметно, что какая-то мысль не дает ему покоя. Все почтительно замерли, ожидая его решения.

— Тогда сделаем так,— сказал он.— Мальчишку определим к стрелкам, хватит ему отсиживаться на общих работах. А в качестве пряника пообещаем библиотеку. Когда зарядим башню, пусть подберет помещение, закажет плотникам мебель и вообще... будет у нас Библиотекарем. На правах начальника отдела. Взаимодействие с другими службами на обычных условиях: обяжем помогать, чем смогут. Но это потом. Сейчас главное — поймать молнию. Ты хорошо представляешь, что для этого нужно, мальчик?

Артем кивнул. От открывающихся перспектив кружилась голова. Его будут кормить за то, что он читает?!

— Сроку тебе — три дня. Подождем. Чтобы через три дня в шахте дежурки светился раскаленный металл. Если справишься, ходить тебе в героях и спасителях цивилизации. Если же нет...— Разгладившиеся морщины вновь собрались в тугой комок. Было видно, что возможность такого исхода старостекрайне неприятна.

Татьяна Белоусова Всё про этикет. Полный свод правил светского и делового общения

Эта книга - прежде всего не "о манерах", она об оптимальной "модели поведения", в которой достоинство и вежливость имеют точный баланс и которая дает РОСКОШЬ БЫТЬ СОБОЙ.

Полный свод правил современного европейского этикета поможет ответить на множество общих и частных вопросов и избежать неловких ситуаций. Многое разрешено, мы просто не все знаем об этом!

В любых, даже неординарных событиях и при самых важных контактах вы будете увереннее и свободнее, на торжественных приемах вы получите удовольствие, на деловых встречах - лучший результат.

В каждом пункте правил этикета существует логическая предпосылка, которая привела к его возникновению, а равно и психологический фактор, который наполняет этот пункт смыслом. С пониманием сути и логики, "сложные" и "трудновыполнимые" правила этикета станут для вас простыми и понятными, а следование им сделает вашу жизнь легче и приятнее...

§ 3. Виды официальных и неофициальных приемов

Жизнь состоит из слез, вздохов и улыбок, причем вздохи преобладают.

О. Генри

На мероприятиях разной степени пышности и важности участникам следует получать удовольствие – много общаться, заводить приятные знакомства, договариваться о партнерстве и пр. И не годится демонстрировать скованность, разочарование и скуку, держаться обособленно, «своим кругом». Для этого достаточно знать правила и иметь привычки к светскому общению.

Большие торжества и приемы могут быть разной степени официальности. Для официальных мероприятий обязательны повод и наличие приглашения.

186B2E3CС каждой новой книгой читатель открывает для себя новый мир. Мир, созданный писательницей Нелли Мартовой, наполнен уютными, сладкими фантазиями и вместе с тем основан на «реальных событиях». Попасть в этот мир можно через открытку, не простую, конечно, а ручной работы, вырезанную старинными ножницами с витиеватыми бронзовыми ручками. «Ветер, ножницы, бумага» - это роман о скрапбукерах, вдохновении и творчестве, выборе своего пути. Критики называют книгу «Гарри Поттером для девочек» и «Амели по-русски» - каждый найдет в ней что-то свое, но при этом роман напоминает шкатулку с секретами. В нашем интервью Нелли Мартова согласилась раскрыть некоторые из этих секретов, а также рассказала о своем творческом пути, мистицизме открыток и кошке, воплотившейся в одной из героинь.

- Нелли, расскажите, пожалуйста, кто вы по профессии? Как вы пришли к писательству и как выглядит ваш творческий путь?

- У меня техническая профессия, даже ученая степень есть — кандидат технических наук. Я работаю в крупной организации в сфере информационных технологий. Пишу с детства, сколько я себя помню. Мой прадед с маминой стороны — Гариф Гумер — был известным башкирским писателем, отец и дед — журналисты. Сначала я увлеклась карьерой в области разработки компьютерных приложений, достигла определенных успехов, но потом почувствовала, что душа все-таки лежит к литературе.

В 2008-м году я попала в число лауреатов премии «Блогбастер» — за лучшее произведение, созданное в блогах и на веб-сайтах. Организаторы конкурса — издательство «Астрель-СПб» — пригласили меня на церемонию награждения в Санкт-Петербург, где я познакомилась с несколькими замечательными редакторами и коллегами по перу.

- То есть своими успехами вы, в том числе, обязаны активному участию во всевозможных конкурсах?

- Можно сказать, что конкурсами я избалована. Больше половины всех моих рассказов и повестей получили награды, в основном, на сетевых конкурсах. В 2010-м году моя повесть «Двенадцать смертей Веры Ивановны» заняла первое место на конкурсе одного сетевого литературного сообщества. Я отправила повесть знакомому редактору и получила совершенно неожиданный ответ. Он написал мне, что главный редактор издательства позвонила ему в половине первого ночи, оказалось, ей очень захотелось напечатать мою повесть. В том же году на свет появился сборник «Наследницы Белкина» из пяти повестей провинциальных писательниц, открывает его моя работа. Не секрет, что повести и рассказы сейчас издаются весьма редко, так что мне очень повезло.

- А как вам пришла идея написать роман о скрапбукерах? Кто такие эти скрапбукеры, и почему мир скрапбукинга вам так близок?

- Скрапбукинг — это популярное в России и по всему миру хобби: изготовление из ткани, кожи, ленточек, бусин и прочего рукодельного материала открыток, фотоальбомов, блокнотов и других предметов, несущих на себе отпечаток личности автора. Соответственно, скрапбукеры, - это те, кто этим увлекается. На самом деле, скрапбукинг никогда не был моим хобби. Я всего лишь люблю рассматривать чужие работы.

Идея родилась из трех соображений. Во-первых, я хотела написать роман с небольшим фантастическим допущением. Мне было важно, чтобы действие происходило в нашем, привычном мире, в котором у людей появились волшебные возможности. Причина очень простая, сама я люблю именно такие сюжеты. Во-вторых, мне хотелось исследовать природу творчества, вдохновения, понять, что это за штука такая, откуда оно берется, можно ли научиться с ним работать. Так мне стало понятно, что в моей книге должен быть волшебный творческий предмет. Я стала искать неизбитую тему, что-то такое, о чем еще никто не писал. В-третьих, тема открыток мистическим образом все время всплывает в моей жизни. Моя бабушка собирала коллекцию открыток. Когда мы с мужем только начали встречаться, то сделали вместе сервер виртуальных открыток. Потом я увлеклась посткроссингом — обменом открытками со случайными людьми в разных странах. Так и появилась идея романа.

- Расскажите тогда, как «родились» главные герои книги? Как вы придумали сюжет?

- Я с самого начала решила, что в романе будут две героини, не похожие друг на друга, разные по характеру, темпераменту, воспитанию. Мне хотелось показать разные пути к творчеству, к вдохновению, было интересно поставить их обеих в безвыходное положение, а потом сделать соперницами.

Сюжет придумал себя сам. Сначала я целый месяц потратила, чтобы составить план с подробным перечнем сцен, но уже после двух-трех глав я заметила, что перестала следовать плану. В итоге я поняла, что планирование сюжета — это не для меня, самые интересные идеи приходят мне в голову, когда я уже плотно работаю с текстом. Самое удивительное, что ближе к финалу концы с концами начали сходиться сами, а я стала понимать, зачем выше по тексту я ввела ту или иную деталь, и как именно должны выстрелить развешанные по стенам ружья.

- В вашем романе есть герои с реальными прототипами?

- Да, один есть. Это тетя Шура, прототипом которой стала… моя кошка, которую именно так и зовут. Она тоже рыжая, взлохмаченная, добрая в душе, все время суетится и любит вкусно поесть. В романе есть офисные персонажи, которые являются собирательными образами. Это немного карикатурные герои, которые ничего общего не имеют с реальными людьми, но они собирают в себе характерные черты типажей, которых можно встретить в любом коллективе.

- Сколько времени ушло на написание романа? Как вам удалось совместить написание романа с работой, такой далекой от творчества?

- Я писала год. Совмещать написание романа с работой тяжело, но, к счастью, я работаю по нормированному графику. Опять же, от степени загрузки в течение дня зависит, остаются ли силы и вдохновение на работу с романом.

- Нелли, сейчас модно хвастаться уникальными техниками, «фишками». У вас, наверное, тоже есть какие-то писательские приемы, которые помогали во время написания романа, поделитесь ими с читателями?

- Это отдельная тема для разговора. Я веду блог в интернете, по адресу: http://martova.ru, и в нем можно найти много записей и о писательских приемах, и о том, как развить в себе творческие способности. Я пишу не столько о каких-то технических или литературных приемах (их можно найти в писательских учебниках, которых сейчас очень много), сколько о том, как обрести вдохновение, как бороться с ленью, искать собственный путь, чем может помочь физическая нагрузка или йога, и о многом другом.

- Были ли смешные или, наоборот, грустные моменты, связанные с написанием романа?

- Редактор, которая работала с моей книгой, сделала замечание по поводу платья одной моей героини: мол, оно простоватое для ее характера. Я честно принялась придумывать другое платье, и только потом до меня дошло, что дело происходит в ноябре месяце, на улице уже лежит снег, а моя героиня дожидается встречи, сидя на скамейке у подъезда в летнем платье. И никто из нескольких редакторов и десятка бета-ридеров не заметил этого несоответствия. Возможно, потому, что эта сцена происходит незадолго до развязки, то есть в самый интересный момент. Пришлось переодеть героиню в пальто.

Второй очень забавный момент был, когда мы с мужем поехали на неделю в Питер отдохнуть и заглянули в издательство, где книга как раз готовилась к печати. Мне дали посмотреть готовую верстку, и я обнаружила, что на последней странице после финальной фразы вкрался кусок переписки с редактором. Причем попали отрывки из нескольких отдельных предложений, и отрывок выглядел весьма психоделически. Как пошутили редакторы, критики сломали бы головы — что хотел сказать этим автор?

- А действительно, что хотел сказать автор? Каким предложением можно выразить главную идею романа?

- Найди свое вдохновение, наполни жизнь творчеством, и твоя судьба изменится.

- Изменилась ли ваша жизнь после написания романа? Что этот опыт дал вам?

- Когда я пришла в магазин и увидела свою книгу на столе с новинками, у меня случилось такое выпадение из реальности. Я просто вышла оттуда и некоторое время бродила вокруг без единой мысли в голове.

Роман — это очень сложная штука. Большой проект, где нет ни сроков, ни руководителей, ни заказчиков, ни соисполнителей. Есть только автор и эта махина. В течение года никто не говорит автору, хорошо ли то, над чем он столько месяцев работает, интересно ли это кому-нибудь, кроме автора. Само ощущение, что я завершила эту работу, отзывы читателей, поддержка скрапбукеров и художников, которые работали над иллюстрациями, — все это очень для меня важно. Самая лучшая награда — когда читатели пишут, что после прочтения моей книги им захотелось что-то сделать, заняться скрапбукингом или еще каким-то творческим делом, что-то изменить в своей жизни. Одно это стоит того, чтобы написать книгу.

Конечно, я понимаю, что только прикоснулась к секретам писательского мастерства, что еще есть много вещей, над которыми нужно работать, но теперь я точно знаю, что хочу и могу писать новые книги.

- Да, читателей можно понять. Я сама после прочтения романа сразу отправилась покупать книгу про скрапбукинг. Нелли, а у вас было такое ощущение: «Сегодня я проснулась знаменитой»? Вас узнают на улицах, просят автограф?

- Пока нет, но вполне возможно, что когда-нибудь это случится.

- Еще такой мистический вопрос: многие писатели верят, что написанное на бумаге становится реальностью, говорят о мистическом переплетении своей жизни и жизни выдуманных героев. Вам это знакомо?

- Настоящее волшебство началось, когда я стала искать иллюстраторов для своей книги. Мне очень хотелось, чтобы хорошие мастера сделали настоящие скрап-открытки. Так я нашла Ольгу Сивову. Она очень талантливая мастерица! Я высылала ей описания открыток, а она делала их по-своему, но каждый раз очень здорово ухватывала идею. Открытки получались намного лучше, чем я их придумала, и тогда я переписывала текст. Вообще это удивительно яркое ощущение — когда что-то, придуманное тобой, оживает на глазах, воплощается в жизнь.

Ольга рассказала мне, что в детстве мечтала иллюстрировать книги, но судьба сложилась так, что она стала филологом. К сожалению, издание книги с цветными иллюстрациями стоит очень дорого, однако несколько ее работ вошло на форзацы моей книги. Так неожиданно сбылась ее детская мечта.

Сейчас мы вместе продолжаем работу над второй книгой, а я надеюсь, что когда-нибудь серия про скрапбукеров будет издана с красочными иллюстрациями. А пока все открытки к роману можно найти на сайте проекта: http://scrapbookers.ru

- Нелли, а если говорить про будущее: как выглядит ваша «писательская» мечта? Хотели бы вы попробовать себя в другом жанре/в другой теме?

- Пока что мне нравится мое направление — книги о реальном мире с маленьким фантастическим допущением. У меня есть еще несколько идей, помимо волшебного скрапбукинга, один роман я уже начала писать, но пока временно отложила.

Я бы хотела, чтобы мою книгу экранизировали. Сейчас я пишу продолжение про скрапбукеров, там будет много кинематографичных сцен, эта книга будет более динамичной, и более «зрелищной», если можно так сказать про книгу. Моя мечта — чтобы по моему роману сняли настоящую сказку, со спецэффектами, с яркими актерами, такую, чтобы у зрителя было полное ощущение погружения в выдуманный мир.

Путь на сайте

Рекомендуем

Опрос

Современный роман невозможен без: