Новости:
Эрмитаж впервые покажет Библию Гутенберга на масштабной выставке 07.12.2021 г.

гутенВ Двенадцатиколонном зале петербургского Эрмитажа пройдёт выставка «Библия Гутенберга. Книги Нового времени», которая точно понравится тем, кто любит книги. Это проект о заре книгопечатания...

Подробнее...
Новинка: фэнтези-роман «Мастер осенних листьев» Андрея Кокоулина06.12.2021 г.

листьевКогда в местечко Подонье Саморского надела прибывают мастера, чтобы набрать учеников, жизнь тринадцатилетней Эльги Галкавы меняется безвозвратно. Неожиданно для себя она становится ученицей Униссы Мару, мастера листьев...

Подробнее...
Блог главного редактора:
Минцифры возьмется за создание Фонда поддержки российских литераторов04.12.2021 г.

минцОпубликован проект президентского указа о создании Фонда поддержки российских литераторов. Среди задач фонда — «целевое использование и сохранение» имущества, которое ранее принадлежало Союзу писателей СССР и Литературному фонду СССР.

Подробнее...
Новинка: «Драконы в рюкзаке» Зетты Эллиотт04.12.2021 г.

рюкКогда мама оставляет Джексона на день с эксцентричной старушенцией, мальчик уверен, что та — его бабушка. А вот и нет! Пожилая мадам с афрокосичками, неприятными манерами и странными знакомыми оказывается самой настоящей ведьмой!

Подробнее...
Интервью:
Большое видеоинтервью с Катей Матюшкиной22.11.2021 г.

матПопулярный автор и иллюстратор Катя Матюшкина ответила на вопросы Александра Прокоповича, главного редактора издательства «Астрель-СПб». О соавторстве, вампирах, требованиях рынка и искусстве смешить.

Подробнее...
Рецензии:
«Фарфор» Юрия Каракура: мини-рецензия от Harper's Bazaar01.12.2021 г.

фарЖурнал Harper's Bazaar в лице книжного обозревателя Екатерины Сафоновой составил список «10 стоящих книг 2021 года, которые вы пропустили», куда включен сборник Юрия Каракура «Фарфор», изданный в нашей редакции.

Подробнее...

Катя Оковитая Мора-Мрукс. Проклятие королевского рода

В мрачном и таинственном городе Вермонстре находится школа чудес и чудовищ — Мора-Мрукс. Попасть в неё может далеко не каждый! Для начала нужно быть вампиром, привидением, или иным поэтусторонним существом. Кроме того, каждый ученик должен обладать какой-либо магической силой. Чтобы получить знания, тоже придётся постараться. Ведь учителя в школе любят прогуливать уроки, да и вообще, их порой бывает трудно поймать. Поэтому в школе Мора-Мрукс собрались самые выдающиеся и талантливые дети-монстры.

Кира, Саша и Вероника — никогда раньше не дружили. Но, с появлением новой ученицы, в школе начинают происходить странные и невероятные события. И теперь девушки должны объединиться, чтобы разгадать загадку новенькой и помочь друг другу.

Глава 1
Странная пропажа

…До начала занятий оставалось полчаса. Кира сунула телефон в карман и вскочила из-за стола, не допив какао. У самой двери она остановилась, протянула руку и нахмурилась. На ладони появился бирюзовый светящийся шар. Он искрился, чуть-чуть менял цвет, но в целом выглядел достаточно безобидно. Кира перекинула его с руки на руку: шар беспрекословно выполнял её команды. Всё-таки она не зря целую неделю тренировалась контролировать свою волшебную силу.

— Отлично, надеюсь, на экзамене я смогу повторить то же самое. — Кира осторожно пошевелила пальцами, шар начал потрескивать и поменял цвет. — А не так уж и сложно управлять призрачной молнией.

— Аррррр, — раздалось вдруг откуда-то снизу и в подол Кириного платья вцепились острые когти.

— Ай, — Кира вздрогнула, шар на ладони подпрыгнул и, взорвавшись на тысячу мелких осколков, исчез вместе со светом в холле. Единственным напоминанием о нём остались колючие искры, которые пробегали по стенам, по одежде и даже по шерсти животного под ногами Киры.

186B2E3CС каждой новой книгой читатель открывает для себя новый мир. Мир, созданный писательницей Нелли Мартовой, наполнен уютными, сладкими фантазиями и вместе с тем основан на «реальных событиях». Попасть в этот мир можно через открытку, не простую, конечно, а ручной работы, вырезанную старинными ножницами с витиеватыми бронзовыми ручками. «Ветер, ножницы, бумага» - это роман о скрапбукерах, вдохновении и творчестве, выборе своего пути. Критики называют книгу «Гарри Поттером для девочек» и «Амели по-русски» - каждый найдет в ней что-то свое, но при этом роман напоминает шкатулку с секретами. В нашем интервью Нелли Мартова согласилась раскрыть некоторые из этих секретов, а также рассказала о своем творческом пути, мистицизме открыток и кошке, воплотившейся в одной из героинь.

- Нелли, расскажите, пожалуйста, кто вы по профессии? Как вы пришли к писательству и как выглядит ваш творческий путь?

- У меня техническая профессия, даже ученая степень есть — кандидат технических наук. Я работаю в крупной организации в сфере информационных технологий. Пишу с детства, сколько я себя помню. Мой прадед с маминой стороны — Гариф Гумер — был известным башкирским писателем, отец и дед — журналисты. Сначала я увлеклась карьерой в области разработки компьютерных приложений, достигла определенных успехов, но потом почувствовала, что душа все-таки лежит к литературе.

В 2008-м году я попала в число лауреатов премии «Блогбастер» — за лучшее произведение, созданное в блогах и на веб-сайтах. Организаторы конкурса — издательство «Астрель-СПб» — пригласили меня на церемонию награждения в Санкт-Петербург, где я познакомилась с несколькими замечательными редакторами и коллегами по перу.

- То есть своими успехами вы, в том числе, обязаны активному участию во всевозможных конкурсах?

- Можно сказать, что конкурсами я избалована. Больше половины всех моих рассказов и повестей получили награды, в основном, на сетевых конкурсах. В 2010-м году моя повесть «Двенадцать смертей Веры Ивановны» заняла первое место на конкурсе одного сетевого литературного сообщества. Я отправила повесть знакомому редактору и получила совершенно неожиданный ответ. Он написал мне, что главный редактор издательства позвонила ему в половине первого ночи, оказалось, ей очень захотелось напечатать мою повесть. В том же году на свет появился сборник «Наследницы Белкина» из пяти повестей провинциальных писательниц, открывает его моя работа. Не секрет, что повести и рассказы сейчас издаются весьма редко, так что мне очень повезло.

- А как вам пришла идея написать роман о скрапбукерах? Кто такие эти скрапбукеры, и почему мир скрапбукинга вам так близок?

- Скрапбукинг — это популярное в России и по всему миру хобби: изготовление из ткани, кожи, ленточек, бусин и прочего рукодельного материала открыток, фотоальбомов, блокнотов и других предметов, несущих на себе отпечаток личности автора. Соответственно, скрапбукеры, - это те, кто этим увлекается. На самом деле, скрапбукинг никогда не был моим хобби. Я всего лишь люблю рассматривать чужие работы.

Идея родилась из трех соображений. Во-первых, я хотела написать роман с небольшим фантастическим допущением. Мне было важно, чтобы действие происходило в нашем, привычном мире, в котором у людей появились волшебные возможности. Причина очень простая, сама я люблю именно такие сюжеты. Во-вторых, мне хотелось исследовать природу творчества, вдохновения, понять, что это за штука такая, откуда оно берется, можно ли научиться с ним работать. Так мне стало понятно, что в моей книге должен быть волшебный творческий предмет. Я стала искать неизбитую тему, что-то такое, о чем еще никто не писал. В-третьих, тема открыток мистическим образом все время всплывает в моей жизни. Моя бабушка собирала коллекцию открыток. Когда мы с мужем только начали встречаться, то сделали вместе сервер виртуальных открыток. Потом я увлеклась посткроссингом — обменом открытками со случайными людьми в разных странах. Так и появилась идея романа.

- Расскажите тогда, как «родились» главные герои книги? Как вы придумали сюжет?

- Я с самого начала решила, что в романе будут две героини, не похожие друг на друга, разные по характеру, темпераменту, воспитанию. Мне хотелось показать разные пути к творчеству, к вдохновению, было интересно поставить их обеих в безвыходное положение, а потом сделать соперницами.

Сюжет придумал себя сам. Сначала я целый месяц потратила, чтобы составить план с подробным перечнем сцен, но уже после двух-трех глав я заметила, что перестала следовать плану. В итоге я поняла, что планирование сюжета — это не для меня, самые интересные идеи приходят мне в голову, когда я уже плотно работаю с текстом. Самое удивительное, что ближе к финалу концы с концами начали сходиться сами, а я стала понимать, зачем выше по тексту я ввела ту или иную деталь, и как именно должны выстрелить развешанные по стенам ружья.

- В вашем романе есть герои с реальными прототипами?

- Да, один есть. Это тетя Шура, прототипом которой стала… моя кошка, которую именно так и зовут. Она тоже рыжая, взлохмаченная, добрая в душе, все время суетится и любит вкусно поесть. В романе есть офисные персонажи, которые являются собирательными образами. Это немного карикатурные герои, которые ничего общего не имеют с реальными людьми, но они собирают в себе характерные черты типажей, которых можно встретить в любом коллективе.

- Сколько времени ушло на написание романа? Как вам удалось совместить написание романа с работой, такой далекой от творчества?

- Я писала год. Совмещать написание романа с работой тяжело, но, к счастью, я работаю по нормированному графику. Опять же, от степени загрузки в течение дня зависит, остаются ли силы и вдохновение на работу с романом.

- Нелли, сейчас модно хвастаться уникальными техниками, «фишками». У вас, наверное, тоже есть какие-то писательские приемы, которые помогали во время написания романа, поделитесь ими с читателями?

- Это отдельная тема для разговора. Я веду блог в интернете, по адресу: http://martova.ru, и в нем можно найти много записей и о писательских приемах, и о том, как развить в себе творческие способности. Я пишу не столько о каких-то технических или литературных приемах (их можно найти в писательских учебниках, которых сейчас очень много), сколько о том, как обрести вдохновение, как бороться с ленью, искать собственный путь, чем может помочь физическая нагрузка или йога, и о многом другом.

- Были ли смешные или, наоборот, грустные моменты, связанные с написанием романа?

- Редактор, которая работала с моей книгой, сделала замечание по поводу платья одной моей героини: мол, оно простоватое для ее характера. Я честно принялась придумывать другое платье, и только потом до меня дошло, что дело происходит в ноябре месяце, на улице уже лежит снег, а моя героиня дожидается встречи, сидя на скамейке у подъезда в летнем платье. И никто из нескольких редакторов и десятка бета-ридеров не заметил этого несоответствия. Возможно, потому, что эта сцена происходит незадолго до развязки, то есть в самый интересный момент. Пришлось переодеть героиню в пальто.

Второй очень забавный момент был, когда мы с мужем поехали на неделю в Питер отдохнуть и заглянули в издательство, где книга как раз готовилась к печати. Мне дали посмотреть готовую верстку, и я обнаружила, что на последней странице после финальной фразы вкрался кусок переписки с редактором. Причем попали отрывки из нескольких отдельных предложений, и отрывок выглядел весьма психоделически. Как пошутили редакторы, критики сломали бы головы — что хотел сказать этим автор?

- А действительно, что хотел сказать автор? Каким предложением можно выразить главную идею романа?

- Найди свое вдохновение, наполни жизнь творчеством, и твоя судьба изменится.

- Изменилась ли ваша жизнь после написания романа? Что этот опыт дал вам?

- Когда я пришла в магазин и увидела свою книгу на столе с новинками, у меня случилось такое выпадение из реальности. Я просто вышла оттуда и некоторое время бродила вокруг без единой мысли в голове.

Роман — это очень сложная штука. Большой проект, где нет ни сроков, ни руководителей, ни заказчиков, ни соисполнителей. Есть только автор и эта махина. В течение года никто не говорит автору, хорошо ли то, над чем он столько месяцев работает, интересно ли это кому-нибудь, кроме автора. Само ощущение, что я завершила эту работу, отзывы читателей, поддержка скрапбукеров и художников, которые работали над иллюстрациями, — все это очень для меня важно. Самая лучшая награда — когда читатели пишут, что после прочтения моей книги им захотелось что-то сделать, заняться скрапбукингом или еще каким-то творческим делом, что-то изменить в своей жизни. Одно это стоит того, чтобы написать книгу.

Конечно, я понимаю, что только прикоснулась к секретам писательского мастерства, что еще есть много вещей, над которыми нужно работать, но теперь я точно знаю, что хочу и могу писать новые книги.

- Да, читателей можно понять. Я сама после прочтения романа сразу отправилась покупать книгу про скрапбукинг. Нелли, а у вас было такое ощущение: «Сегодня я проснулась знаменитой»? Вас узнают на улицах, просят автограф?

- Пока нет, но вполне возможно, что когда-нибудь это случится.

- Еще такой мистический вопрос: многие писатели верят, что написанное на бумаге становится реальностью, говорят о мистическом переплетении своей жизни и жизни выдуманных героев. Вам это знакомо?

- Настоящее волшебство началось, когда я стала искать иллюстраторов для своей книги. Мне очень хотелось, чтобы хорошие мастера сделали настоящие скрап-открытки. Так я нашла Ольгу Сивову. Она очень талантливая мастерица! Я высылала ей описания открыток, а она делала их по-своему, но каждый раз очень здорово ухватывала идею. Открытки получались намного лучше, чем я их придумала, и тогда я переписывала текст. Вообще это удивительно яркое ощущение — когда что-то, придуманное тобой, оживает на глазах, воплощается в жизнь.

Ольга рассказала мне, что в детстве мечтала иллюстрировать книги, но судьба сложилась так, что она стала филологом. К сожалению, издание книги с цветными иллюстрациями стоит очень дорого, однако несколько ее работ вошло на форзацы моей книги. Так неожиданно сбылась ее детская мечта.

Сейчас мы вместе продолжаем работу над второй книгой, а я надеюсь, что когда-нибудь серия про скрапбукеров будет издана с красочными иллюстрациями. А пока все открытки к роману можно найти на сайте проекта: http://scrapbookers.ru

- Нелли, а если говорить про будущее: как выглядит ваша «писательская» мечта? Хотели бы вы попробовать себя в другом жанре/в другой теме?

- Пока что мне нравится мое направление — книги о реальном мире с маленьким фантастическим допущением. У меня есть еще несколько идей, помимо волшебного скрапбукинга, один роман я уже начала писать, но пока временно отложила.

Я бы хотела, чтобы мою книгу экранизировали. Сейчас я пишу продолжение про скрапбукеров, там будет много кинематографичных сцен, эта книга будет более динамичной, и более «зрелищной», если можно так сказать про книгу. Моя мечта — чтобы по моему роману сняли настоящую сказку, со спецэффектами, с яркими актерами, такую, чтобы у зрителя было полное ощущение погружения в выдуманный мир.

Путь на сайте

Рекомендуем