Новости:
Новинка: «Бесконечная шутка» Уоллеса Дэвида Фостера 17.12.2018 г.

шутОдна из величайших книг XX века, стоящая наравне с «Улиссом» Джеймса Джойса и «Радугой тяготения» Томаса Пинчона, «Бесконечная шутка» — это одновременно черная комедия и философский роман идей, текст, который обновляет само представление о том, на что способен жанр романа.

Подробнее...
Найдены доказательства существования Виктора Пелевина16.12.2018 г.

пелеМногие читатели сомневаются, существует ли писатель. Он не появляется на публике, из-за чего распространились слухи о том, что за псевдонимом скрывается группа авторов. «Существует ли Пелевин?» — один из самых популярных запросов о нем в поисковиках.

Подробнее...
Блог главного редактора:
Уэльбек приготовил новогодний подарок для читателей14.12.2018 г.

бекНовый роман французского писателя Мишеля Уэльбека под названием «Серотонин» поступит в продажу 4 января 2019 года в издательстве Flammarion. Выход русского издания в издательстве АСT планируется осенью этого же года.

Подробнее...
Новинка: «Водоворот. Запальник. Малак» Питера Уоттса14.12.2018 г.

уоПредставляем новинку — «Водоворот» Питера Уоттса, второй том трилогии «Рифтеры». В новое издание также вошли рассказы «Малак» и «Запальник», впервые переведенные на русский язык.

Подробнее...
Интервью:
Интервью с нашим автором — фантастом Адамом Робертсом14.08.2018 г.

робер«Они либо говорят: «А, фантастику я не люблю», либо заявляют: «В детстве я такие книжки почитывал, но потом вырос». Но абсолютно все смотрят «Доктора Кто» и ходят в кино на «Звездные войны». Из двадцатки самых кассовых фильмов всех времен семнадцать — НФ или фэнтези»

Подробнее...
Рецензии:
Летний хоррор «Вьюрков»03.12.2018 г.

вью«Вьюрки» Дарьи Бобылёвой делают гораздо больше, чем того ожидаешь от хоррор-романа — они не только выводят его на уровень «серьезной», «премиальной» литературы, но и заставляют по-новому взглянуть на русский фольклор.

Подробнее...

Катя Оковитая Мора-Мрукс. Проклятие королевского рода

В мрачном и таинственном городе Вермонстре находится школа чудес и чудовищ — Мора-Мрукс. Попасть в неё может далеко не каждый! Для начала нужно быть вампиром, привидением, или иным поэтусторонним существом. Кроме того, каждый ученик должен обладать какой-либо магической силой. Чтобы получить знания, тоже придётся постараться. Ведь учителя в школе любят прогуливать уроки, да и вообще, их порой бывает трудно поймать. Поэтому в школе Мора-Мрукс собрались самые выдающиеся и талантливые дети-монстры.

Кира, Саша и Вероника — никогда раньше не дружили. Но, с появлением новой ученицы, в школе начинают происходить странные и невероятные события. И теперь девушки должны объединиться, чтобы разгадать загадку новенькой и помочь друг другу.

Глава 1
Странная пропажа

…До начала занятий оставалось полчаса. Кира сунула телефон в карман и вскочила из-за стола, не допив какао. У самой двери она остановилась, протянула руку и нахмурилась. На ладони появился бирюзовый светящийся шар. Он искрился, чуть-чуть менял цвет, но в целом выглядел достаточно безобидно. Кира перекинула его с руки на руку: шар беспрекословно выполнял её команды. Всё-таки она не зря целую неделю тренировалась контролировать свою волшебную силу.

— Отлично, надеюсь, на экзамене я смогу повторить то же самое. — Кира осторожно пошевелила пальцами, шар начал потрескивать и поменял цвет. — А не так уж и сложно управлять призрачной молнией.

— Аррррр, — раздалось вдруг откуда-то снизу и в подол Кириного платья вцепились острые когти.

— Ай, — Кира вздрогнула, шар на ладони подпрыгнул и, взорвавшись на тысячу мелких осколков, исчез вместе со светом в холле. Единственным напоминанием о нём остались колючие искры, которые пробегали по стенам, по одежде и даже по шерсти животного под ногами Киры.

Алиса Рекунова Жизнь среди людей

"Я просто хочу быть как все.

Хочу общаться с людьми, дружить, смеяться над чьими-то шутками, говорить впопад. Хочу быть частью чего-то.

Чего-то большего, чем я сам".

Необычный ученик в обычной средней школе. Правила игры известны всем...

...кроме него.

2
Я НИКОГДА НЕ

В неизвестных морях я мечтал о далекой родной земле,
Встречал встающее из глубин бесконечное солнце.
Я вдруг осознал. Оно будет жить, а мы все превратимся в тлен.
Я вдруг осознал, мы уже никогда никуда не вернемся.

Может ли разум осознать себя, если не встретился с другим разумом? Могу ли я считать себя разумным? Я даже не всегда понимаю, что есть я.

Иногда мне кажется, что я сплю и никак не могу проснуться. Иногда мне кажется, что я сплю тысячу лет или даже больше. Я так далек от всего.

Я так далек от людей.


 

Все смотрели на меня.

— Только от метро до моего дома минут двадцать пешком,— сказал я.

Мне показалось, что прошло так много времени, что за окном мог бы наступить очередной ледниковый период.

— А что? Пойдемте,— сказал Артем и подошел ко мне. Очень близко.— А у тебя родаков дома нет?

У него немного пахло изо рта, и я осторожно отодвинулся.

— Нет,— ответил я.— Мама только в конце недели приедет.

— О’кей. Тогда двинем к Лехе,— сказал он всем и хлопнул меня по плечу. Последнее, на мой взгляд, было лишним.

Раздались одобрительные возгласы, а кто-то тоже похлопал меня по плечу.

Я вспомнил, что надо улыбаться.

Светлана Волкова Подсказок больше нет

Школа - ад, особенно если это новая школа. В чужой стае нелегко. Может, кем-то прикинуться, чтобы тебя зауважали,- панком, готом, бандерлогом? А может, кем-то еще - тем, кого и в природе не существует?.. Самое трудное с джином, выпущенным из бутылки,- заставить его вернуться.

Глава 3
ЮЛЬХЕН

Кирилл Кабанов сидел в кабинете математики и разглядывал учительницу. С каким-то злорадным удовольствием отметил, что лак на указательном пальце её правой руки немного облупился. Знает ли сама? Наверное, нет, потому как этим самым пальцем перед его носом так и машет. Интересно, что будет, если взять и заявить: «Юлия Генриховна, а чё, ковырялись где, что ли, раз ноготь обшарпан?» И на реакцию её посмотреть. Заткнётся тогда сразу, подавится педагогической своей речью. Ведь каждое утро в школу приходит вся такая чистенькая, намарафеченная, с причесоном, блузку или платье два раза подряд не надевает. А шмотья-то мало, экономно живёт. Девчонки вычислили, через какой промежуток времени она снова тот же блузон напяливает, но уже с новым шарфиком. Будто бы не догоняют все, что в старом пришла. Престижная школа — чтоб её! — надо соответствовать. А и правда, взять вот так и сказать про лак. И потом поржать с пацанами.

Редактор: Александр Прокопович Русский фантастический. Черновики мира. Альманах, №1, 2015

Считается, что жанр фантастики появился совсем недавно - чуть более сотни лет назад. На самом деле с незапамятных времен создавались истории об иных мирах. Они так захватывают воображение, что люди до сих пор отправляются на поиски следов Атлантиды и Эльдорадо, Гипербореи и града Китежа.

Мы представляем очередной сборник рассказов, написанных русскими фантастами - победителями конкурса, организованного независимыми экспертами.

— Мы, кажется, недавно закрыли библиотеку? — нахмурился староста.

Ответил секретарь, тихо шуршавший в углу бумагами:

— Нужно было переселить стариков ближе к теплой шахте.

Вот книги и собрали...

— Но ведь не выбросили?

— Нет. Посчитали, что, если станет совсем холодно, пустим на растопку.

— На растопку?! — ужаснулся Артем и замолчал под колючим взглядом Тюхтия.

Морщины на лбу старосты собрались в густую сетку. Было заметно, что какая-то мысль не дает ему покоя. Все почтительно замерли, ожидая его решения.

— Тогда сделаем так,— сказал он.— Мальчишку определим к стрелкам, хватит ему отсиживаться на общих работах. А в качестве пряника пообещаем библиотеку. Когда зарядим башню, пусть подберет помещение, закажет плотникам мебель и вообще... будет у нас Библиотекарем. На правах начальника отдела. Взаимодействие с другими службами на обычных условиях: обяжем помогать, чем смогут. Но это потом. Сейчас главное — поймать молнию. Ты хорошо представляешь, что для этого нужно, мальчик?

Артем кивнул. От открывающихся перспектив кружилась голова. Его будут кормить за то, что он читает?!

— Сроку тебе — три дня. Подождем. Чтобы через три дня в шахте дежурки светился раскаленный металл. Если справишься, ходить тебе в героях и спасителях цивилизации. Если же нет...— Разгладившиеся морщины вновь собрались в тугой комок. Было видно, что возможность такого исхода старостекрайне неприятна.

Татьяна Белоусова Всё про этикет. Полный свод правил светского и делового общения

Эта книга - прежде всего не "о манерах", она об оптимальной "модели поведения", в которой достоинство и вежливость имеют точный баланс и которая дает РОСКОШЬ БЫТЬ СОБОЙ.

Полный свод правил современного европейского этикета поможет ответить на множество общих и частных вопросов и избежать неловких ситуаций. Многое разрешено, мы просто не все знаем об этом!

В любых, даже неординарных событиях и при самых важных контактах вы будете увереннее и свободнее, на торжественных приемах вы получите удовольствие, на деловых встречах - лучший результат.

В каждом пункте правил этикета существует логическая предпосылка, которая привела к его возникновению, а равно и психологический фактор, который наполняет этот пункт смыслом. С пониманием сути и логики, "сложные" и "трудновыполнимые" правила этикета станут для вас простыми и понятными, а следование им сделает вашу жизнь легче и приятнее...

§ 3. Виды официальных и неофициальных приемов

Жизнь состоит из слез, вздохов и улыбок, причем вздохи преобладают.

О. Генри

На мероприятиях разной степени пышности и важности участникам следует получать удовольствие – много общаться, заводить приятные знакомства, договариваться о партнерстве и пр. И не годится демонстрировать скованность, разочарование и скуку, держаться обособленно, «своим кругом». Для этого достаточно знать правила и иметь привычки к светскому общению.

Большие торжества и приемы могут быть разной степени официальности. Для официальных мероприятий обязательны повод и наличие приглашения.

gosha3 декабря в российский прокат вышел фильм "Антикиллер Д. К.: Любовь без памяти" – продолжение истории мента Лиса, начатой в 2002 году фильмом "Антикиллер" и продолженной в 2003 году лентой "Антикиллер 2: Антитеррор".

В новом фильме Лиса по-прежнему играет Гоша Куценко, но теперь он уже не работает в органах, а лечится от алкоголизма в одной из тиходонских клиник. Он идет на поправку, принимает лекарства, совсем не пьет и даже начал писать книгу. Однако прошлое заставляет его покинуть мирное учреждение и вновь обратиться к грязному "ремеслу ножа и пистолета".

Главную женскую роль сыграла Екатерина Климова. Кроме того, в фильме приняли участие Михаил Ефремов, Вячеслав Разбегаев, Иван Бортник и Станислав Любшин.

Бюджет третьего «Антикилера» в два раза меньше чем, первого – $2,5 млн.

Сценаристами в числе прочих выступили и исполнитель главной роли Гоша Куценко, и генеральный продюсер фильма Юсуп Бахшиев. Они рассказали корреспонденту GZT.RU о том, как снимался фильм «Антикиллер Д.К.: Любовь без памяти», и что для каждого из них значит эта работа.

 

Фильм снят по мотивам произведений Корецкого. Но от Корецкого, там, мягко говоря, немного. Фильм именно по мотивам. Расскажите пожалуйста, как возник сценарий, почему он именно такой, и как режиссером стал Эльдар Салаватов?

 

Бахшиев: Что касается идеи сценария, то эта идея возникла у меня, и достаточно давно. Идея в том, что люди часто совершают какие-то поступки, а о последствиях они не думают. Можно сказать одно слово, и из-за этого слова человек погибнет. Узнаешь ты об этом или нет – непонятно. Персонаж Лис и в первом, и во втором фильме шел своей дорогой, ни на кого особенно не оглядываясь, поскольку был уверен в своей правоте. Помните может, как в первом «Антикиллере» он произносит такие слова: «Силы у меня немеряно». Вот такой он – молодой Лис.

Что происходит с Лисом, когда ему исполняется сорок, как отразятся на его жизни события молодости, вернутся ли они к нему – это хотелось показать. Я летел в самолете однажды, задал себе эти вопросы и написал сам сюжет. После этого над сценарием работало много людей, существует длинный список сценаристов. Начали мы сценарий писать с Костей Мурзенко, Мишей Ефремовым и Стасом Ростоцким. Написали первый вариант, он нам не очень понравился, и мы его отдали Нейманду – он уже и написал сценарий. По ходу там участвовал и Ваня Охлобыстин, и Гоша сам, и я, и Эльдар. А всей романтической линией фильм обязан Екатерине Климовой, которая помогала нам в написании сцен, подсказывала как женщина будет себя вести в сценах в туалете и в других.

Соответственно, когда уже был готов сценарий – не было режиссера. (Со старой командой мы разорвали отношения, и я уверен, абсолютно правильно сделали. Потому что мы идем разными путями.) Миша Ефремов приехал ко мне в гости и сказал: «Чего ты мучаешься? Есть отличный парень, я с ним только что окончил картину, – Эльдар Салаватов». И как только он это сказал, Мише пришло SMS. Писал Эльдар и просил Мишу состыковать меня со мной. Я до сих пор подозреваю, что это был какой-то заговор. Мы встретились на следующее утро, проговорили час, и я понял, что с этим режиссером проблем на съемочной площадке не будет: мы смотрим в одну сторону.

Куценко: Очень хорошо, что Эльдар появился на площадке. Если бы не он, этого фильма вообще бы не было. Я сейчас хочу думать, что картина удалась. Это изменчивое чувство, оно меня не покидает, и не покинет еще года два как минимум. Нас познакомил Михаил Ефремов, именно поэтому Миши так много в кадре. У Эльдара есть еще одна работа, скоро вы о ней узнаете. И у него уже занято лето, как он мне проговорился: снимает фильм в стиле «кунг-фу».

Бахшиев: Эльдар Салаватов – это первый режиссер в моей практике, с которым мне удалось поговорить по-человечески. У меня, несмотря на брутальные роли и странную внешность, довольно-таки мягкая натура. И я почему-то всегда проседал перед режиссерами, мне всегда казалось, что обижать их нельзя и всегда нужно быть с ними лояльным. На самом деле, как я понял, это для продюсера ошибка. Вы помните, как в фильме «Солдаты неудачи» продюсер в исполнении Тома Круза обошелся с режиссером? Очень часто хочется поступить также. Но в отношении Эльдара рука не поднималась ни разу.

 

А Корецкий уже как-то отзывался о новом фильме? Он вообще в курсе?

 

Бахшиев: Обойти такую величину как Данил Аркадьевич, просто нереально и, не буду скрывать, я его боюсь. Каждый раз, когда выходит «Антикиллер», я даже боюсь ему позвонить. Вот даже в Ростове-на-Дону была премьера два дня назад (18 ноября 2009 года – прим. GZT.RU), а я ему до сих пор не звонил. Любой автор относится к своим произведениям как к детям, и тяжело воспринимает любые изменения, а ведь здесь от Корецкого остались только персонажи. Так что, думаю, вы меня понимаете.

 

Главный герой большую часть фильма находится несколько не в себе. Сначала он находится под действием каких-то препаратов, потом пьет водку, потом его одолевают вспышки гнева. И так далее. Как вы думаете, для кого такой герой мог бы стать примером для подражания? И чем герой нравится лично вам?

 

Куценко: Быть не в себе – это мой стиль. Я и в обычной-то жизни никак не могу добраться до своего персонажа. Мой герой – Лис – постоянно хочет прийти в себя. И примером для подражания он может стать для таких же людей, который хотят прийти в себя, увидеть жизнь глазами. И, мне кажется, картина в этом смысле правдоподобна: этот ужасный мир и этот прекрасный мир – всегда один и тот же, но на него можно смотреть разными глазами. Жизнь – такая и есть. Кто не верит – может сесть в поезд и поехать в Тиходонск.

Лично мне мой герой нравится тем, что он не хочет убивать больше, он боится, он забыл, как это делать. В общем-то, он трус. Мне очень нравилось в нем копаться, препарировать этого милиционера. Я рад, что мне удалось его сыграть еще раз, мне было жалко с ним расставаться.

Бахшиев: Я вообще не уверен, что кто-то здесь сейчас находится в себе. Главное, в конце концов, то, кем становится герой в финале. В ранних «Антикиллерах» мне Лис нравился тем, что он не рефлексирует. Я и сам тогда был помоложе и особо не рефлексировал, а в «Антикиллере Д. К.» он мне нравится своей взрослостью. Он там становится писателем, приходит в литературу путем осознания своих ошибок. Это очень жизненно и очень по-человечески.

 

В фильме есть одна эротическая сцена. Такой необычный секс: в туалете, у разбитого зеркала Лис, после приступа галлюцинаций, овладевает Катей. Гоша, у вас в жизни было нечто подобное, или может быть вы хотели бы такое пережить?

 

Куценко: С чего вы взяли, что необычный? (смеется) У вас разве такого не было? Мы ведь, бывает, просто не помним каких-то вещей, которые у нас бывают в жизни. Об этом, собственно, и кино.

 

Накладки были какие-то во время съемок?

 

Бахшиев: Было такое, что мы сидим с Эльдаром, приходит второй режиссер и говорит: «Площадка ждет! У нас время! У нас режим! Мы ничего не успеваем! Мы ничего опять не снимем!» Мы отвечаем: «Сейчас идем, одну секунду.» Закрылась дверь, и, я никогда не забуду этот момент, Эльдар произносит: «Я на площадку не пойду». Погоди, говорит, Юсуп, подумаем, что-то тут не то. И сидели, что-то еще придумывали.

Куценко: Я хочу рассказать, как мы снимали сцену драки в туалете, – это где меня душат и разрушается весь туалет. Там должна была прозвучать команда «Стоп», когда меня душили. Уже разрушили моей головой весь туалет, уже ударили меня головой о стену, а команды «Стоп» что-то не слышно. Я уже сам прошу остановиться, мне больно. Потом спрашиваю: «Эльдар, что ж ты не остановил?». А он отвечает: «Ну, я так засмотрелся. Поверил во все это». В результате сцена оказалась снята одним сплошным мастер-планом...

 

Читать полностью на Gzt.ru

Путь на сайте

Рекомендуем

Опрос

Современный роман невозможен без:

мистики (хотя бы намек) - 23%
криминальной истории (ничто так не оживляет текст, как пара трупов) - 11.5%
любовной истории (что за роман без любви) - 43.7%
социализации героя (герой должен занять достойное место в обществе) - 21.8%