Премию НОС получил Сорокин

манарВ Москве объявили лауреата премии НОС («Новая словесность»). В 2018 году им стал Владимир Сорокин за свой последний на данный момент роман «Манарага».

Награду «академии экспертов» премии получил Алексей Сальников за книгу «Петровы в гриппе и вокруг него».

Народное голосование победителем также определило Сорокина.

Как принято в премии НОС, объявление победителя предварялось публичной дискуссией, носившей на этот раз весьма ожесточенный характер.

Председатель жюри режиссер Константин Богомолов объявил для начала, что «в «Манараге» Сорокин бежит от своих прошлых агрессий».

Член жюри Рома Либеров напомнил, что «беседа — это высшая форма существования людей, а уж беседа о книжках — это самая наивысшая».

Ожесточенную полемику вызвал один из участников шорт-листа — книга Александра Бреннера «Жития убиенных художников». «Текст Бреннера, — заявил Константин Богомолов, — это тотальная профанация. Этот тот самый «грядущий хам», который наконец пришел. Я за любой кипеш, но когда я вижу обыкновенную человеческую гадость, вываленную на белую бумагу…»

«Я поражена, — парировала Анна Наринская, предоставляющая команду экспертов, призванную, по сценарию, «оппонировать» жюри, — что режиссер не может отличить автора от героя! Всё, что происходит на территории литературы — происходит на территории литературы!»

Такой же разброс мнений вызвала небольшая книга Александра Снытко «Белая кисть». Богомолов зачитал небольшой фрагмент книги, написанной лирической прозой, призвав собравшихся оценить ее как беспримесную пошлость. «Слово пошлость должно быть запрещено», — решительно заявила Наринская.

Подытожил полуторачасовые дебаты Кирилл Кобрин, представляющий такую институцию премии НОС, как «совет старейшин». Он приветствовал, что «стало меньше текстов о потере невинности в пионерском лагере в 1978 году под портвейн «Агдам» — потому что этот дискурс перехватила государственная машинка, и литературе здесь делать нечего».

Текст: ГодЛитературы.РФ

Путь на сайте

Рекомендуем

Опрос

Современный роман невозможен без:

мистики (хотя бы намек) - 23%
криминальной истории (ничто так не оживляет текст, как пара трупов) - 11.5%
любовной истории (что за роман без любви) - 43.7%
социализации героя (герой должен занять достойное место в обществе) - 21.8%