Тираж – ничто. И все же что-то в этом есть

тираж04Есть такая редакторская легенда. Если автор напишет три книги, причем каждая следующая будет не хуже предыдущей, то быть ему брендом. Кажется дело простое, с чего бы второй книге быть хуже первой… ан нет. Чаще всего первая – она лучшая, а дальше вообще неинтересно, вот и дефицит у нас на авторские имена.

Правда, 2015 год подарил нам два новых имени, которые резво забрались на горку уже с первого выстрела. Александр Цыпкин, который умудрился с первой же книгой добраться до тиража 11 тысяч экземпляров и явно не собирается останавливаться на достигнутом. И – Мария Рупасова, легко взявшая планку в семь тысяч.

Цифры не такие уж и сумасшедшие, но для времен нынешних почти небывалые.

Александр Цыпкин, по данным наших аналитиков, показал лучший результат для авторов почти вымершего жанра прозы юмористической по продажам в прошлом году. И это в масштабах всей России. Мало того, он стал самым продаваемым петербургским автором того же 2015 года (из ныне живущих).

Мария Рупасова смело пошла в сторону детской поэзии, жанр, в котором добиться успеха тиражного давно уже кажется чудом. Слишком сильны имена у противников – Маршак, Чуковский, Барто – попробуй пробейся… В 15-м году Мария – номер один среди тех, кто впервые издал стихи.

И все же я все так же смотрю в сторону легенды трех книг. Потому как всегда хочется получить вместо чего-то одного хорошего – целых три. А еще потому, что нам так не хватает имен, от которых мы ждем. Может быть, в этом и есть самое большое чудо таланта – он заставляет ожидать.

Александр Прокопович, главный редактор "Астрель-СПб"

Путь на сайте

Рекомендуем

Опрос

Современный роман невозможен без:

мистики (хотя бы намек) - 23%
криминальной истории (ничто так не оживляет текст, как пара трупов) - 11.5%
любовной истории (что за роман без любви) - 43.7%
социализации героя (герой должен занять достойное место в обществе) - 21.8%