«БеспринцЫпные чтения» едут в регионы в поисках новых авторов

«БеспринцЫпные чтения» едут в регионы, чтобы найти новых писателей, сценаристов и актеров для издателей и продюсеров.

Пресс-конференция прошла на днях в РИА. В ней приняли участие: Александр Цыпкин — автор текстов и идеи чтений, Анастасия Приц, Александр Акопов, Ингеборга Дапкунайте и Александр Прокопович — главный редактор издательства «Астрель-СПБ», где выходят книги Цыпкина.

чте

Александр Цыпкин рассказал о возникновении идеи.
«Практически каждый раз, когда я встречался со своими коллегами из издательского или кинобизнеса, они задавали один и тот же вопрос: «Ну вот ты же ездишь по регионам, как увидишь кого-то талантливого — дай нам знать, колоссальный дефицит авторов». Я озвучил эту жалобу нашему продюсеру Насте Приц, и мы придумали, как решить эту проблему. Мы будем приглашать на наши традиционные чтения с участием «звезд» местных актеров и авторов. У начинающего писателя появится возможность, чтобы его текст прочла со сцены его родного города, к примеру, Ингеборга Дапкунайте, а местный актер прочтет мой текст. Мы все это запишем на видео и выложим в открытый доступ. Это абсолютно эволюционный шаг в развитии нашего проекта»

цте

Анастасия Приц остановилась на технологии поиска авторов и актеров и рассказала о конкретных планах.
«Тексты мы будем отбирать не очень длинные, где-то 5000 знаков, 5-7 минут чтения. Наши актеры-резиденты, участники проекта, партнеры, в том числе здесь сидящие, помогут нам отобрать лучшие, после этого текст будет читаться со сцены. Если он окажется популярным и придется зрителям по душе, мы обязательно будем его использовать неоднократно, и по итогам фестиваля ежегодно будет выходить сборник. Первый фестиваль мы проведем в Иркутске уже в феврале, а закончим сезон большим летним фестивалем в Москве, которые мы проводим уже с 2016 года. Отмечу, что мы также планируем привлекать к участию в фестивалях местных актеров, которые могли бы прочесть уже ставшие популярными тексты. Для многих это станет возможностью представить себя крупным продюсерам»

Александр Прокопович подчеркнул интерес к новым авторам в жанре короткой прозы со стороны книгоиздателей.
«Бумажная книга не умерла и все так же популярна, так же, как популярны и короткие рассказы. Мы выпустили уже несколько сборников «Одобрено Рунетом», серию, которую мы начали именно с рассказов Цыпкина, и все они пользуются большим успехом. Так что потребность в новых авторах интересных историй есть. Писателей много, а вот рассказчиков историй у нас крайне мало в стране, и в этом плане этот проект — совершенно огромный шаг вперед, как бы это ни звучало, именно для русской культуры в целом»

Александр Акопов высказался об аналогичном интересе к новым авторам со стороны кинопродюсеров.
«Один сериал от другого отличается, прежде всего, авторской составляющей, то есть сегодня сюжет — это, конечно, главное, и, к счастью, его видно практически сразу. Точнее по короткому рассказу видно, есть ли смысл далее работать с автором и превращать его в сценариста. В общем, это очень перспективная история, мы всячески это будем поддерживать»

Ингеборга Дапкунайте, постоянный участник «БеспринцЫпных чтений», также отметила популярность коротких форм в коммуникациях со зрителем.
«Мы замечаем то, что внимание людей может концентрироваться на достаточно короткий период, и поэтому становятся актуальными рассказы, вся культура, скажем, блогов, которые иногда становятся спектаклями на минуту. Хороший пример – прекрасная Ирина Горбачева и ее мини-зарисовки»
Также артистка отметила необходимость поиска по стране новых авторов.
«Шекспир когда-то написал первую пьесу, и кто-то был всегда дебютантом. А по теории вероятности в такой огромной стране, как Россия, должен быть определенный процент очень талантливых писателей, которым нам надо помочь иметь платформу»
И подчеркнула эффективность взаимодействия проекта с благотворительными фондами, в том числе с Фондом «Вера», в котором актриса является сопредседателем попечительского совета, и большие перспективы по работе именно в регионах.

цте

С этим согласился Максим Матвеев, который активно интегрирован в деятельность фонда «Доктор Клоун». Артист выразил уверенность, что во время фестивалей будет найдено время посетить детские больницы и выступить там, как это делается в Москве. Он также отметил, что из коротких рассказов могут получиться в будущем пьесы и театральные спектакли, а значит и театральные режиссеры обратят внимание на новые имена, открытые в рамках фестиваля «БеспринцЫпных чтений».

В завершение пресс-конференции продюсеры «БеспринцЫпных чтений» рассказали о планах по международному развитию проекта и идее в будущем представить в России новых зарубежных авторов.

Предварительные планы по организации фестивалей «БеспринцЫпных чтений» по регионам.
Начало года 2018 — весна 2019: Иркутск, Владивосток, Калининград, Нижний Новгород, Екатеринбург, Уфа, Самара, Петербург, Москва.

«БеспринцЫпные чтения» — один из самых ярких и необычных литературно-театральных проектов последнего времени, в рамках которого современную отечественную прозу читают со сцены сами авторы и ведущие российские актеры.
Проект придуман в 2016 году писателем Александром Цыпкиным и продюсером Анастасией Приц, пригласившими к участию главного редактора журнала Maxim Александра Маленкова и лауреата Русского Букера Александра Снегирева. За два года прошло более ста Чтений в двенадцати странах мира. Со сцены звучали произведения трех писателей-основателей проекта, а также таких авторов, как Наринэ Абгарян, Марина Степнова, Андрей Аствацатуров, Маша Трауб, Саша Филипенко, Евгений Чеширко и ряда других писателей.

В проекте принимают участие ведущие российские актеры: Константин Хабенский, Ингеборга Дапкунайте, Данила Козловский, Сергей Гармаш, Евгений Стычкин, Анна Михалкова, Виктория Исакова, Николай Фоменко, Ксения Раппопорт, Катерина Шпица, Павел Табаков и др.

В Москве Чтения проходят в Гоголь-Центре, Электротеатре Станиславский, Театре на Страстном, Театре Мюзикл.
Проект нацелен на продвижение современной российской литературы в России и за рубежом.

Расписание «БеспринцЫпных чтений»:
8 сентября. Краснодар. БЦ "Централь". Александр Цыпкин с программой Solo.
21 сентября. Нижний Новгород. Александр Цыпкин с программой Solo.
27 сентября. Москва. ЦДЛ. Сергей Бурунов и Александр Маленков в юмористической программе «Мы люди маленькие».
1 и 3 октября. Впервые в Париже. Программа God save the queens с участием Ингеборги Дапкунайте, Виктории Исаковой, Анны Михалковой и Александра Цыпкина.
2 октября. Лондон. Программа God save the queens с участием Ингеборги Дапкунайте, Виктории Исаковой, Анны Михалковой и Александра Цыпкина.
6 октября. Санкт-Петербург. Мюзик Холл. Константин Хабенский и Александр Цыпкин с Премьерой программы Best&Seller.
11 октября. Единственное выступление в этом сезоне в Москве. Московский дом музыки. Программа God save the queens с участием Ингеборги Дапкунайте, Виктории Исаковой, Анны Михалковой и Александра Цыпкина.
16 октября Екатеринбург. Подробности позже
17 октября. Челябинск. Камерный театр. Александр Цыпкин с программой Solo. В рамках проекта «Беспринцыпные чтения».
1 ноября. Владивосток. Приморская Краевая Филармония. Александр Цыпкин с программой Solo. В рамках проекта "БеспринцЫпные чтения"
2 ноября. Хабаровск. Хабаровская Краевая Филармония. Александр Цыпкин с программой Solo. В рамках проекта "БеспринцЫпные чтения"
3 ноября. Санкт-Петербург. Мюзик Холл. Программа God save the queens с участием Ингеборги Дапкунайте, Виктории Исаковой, Анны Михалковой и Александра Цыпкина.
7 ноября. Новосибирск. Театр «Красный факел». Александр Цыпкин и артист театра и кино Евгений Стычкин.
10 ноября Оренбург. СЦ ДК «Россия». Александр Цыпкин и артист театра и кино Максим Матвеев.
11 ноября. Уфа. Башкирская государственная филармония. Александр Цыпкин и артист театра и кино Максим Матвеев.
15 ноября. Москва. Московский дом музыки. Константин Хабенский и Александр Цыпкин с Премьерой программы Best&Seller

Путь на сайте

Рекомендуем

Опрос

Современный роман невозможен без:

мистики (хотя бы намек) - 23%
криминальной истории (ничто так не оживляет текст, как пара трупов) - 11.5%
любовной истории (что за роман без любви) - 43.7%
социализации героя (герой должен занять достойное место в обществе) - 21.8%