Лауреатом Гонкуровской премии стал Жан-Поль Дюбуа

гпФранцузский писатель Жан-Поль Дюбуа с книгой «Не все в мире живут одинаково» (Tous les hommes n’habitent pas le monde de la même façon) стал 117-м обладателем самой престижной литературной награды Франции — Гонкуровской премии 2019 года. Информация об этом вывешена на сайте Гонкуровской академии.

69-летний романист родился в Тулузе и начинал свою карьеру как репортер. Дебют Дюбуа в качестве писателя состоялся в 1984 году. В 2004 году он был удостоен другой значимой французской литературной награды — премии «Фемина» — за книгу «Французская жизнь» (Une vie française). Несколько его романов были экранизированы.

Книга «Не все в мире живут одинаково» стала шестнадцатым романом автора. Он рассказывает о заключенном, который уже два года сидит в канадской тюрьме. У героя масса времени для воспоминаний о семье и собаке, погрузиться в которые ему иногда мешает сокамерник.

Кстати, в 2019 году в серии «Интеллектуальный бестселлер» издательства «Эксмо» вышел роман Дюбуа «Наследие» в переводе Елены Брагинской.

Гонкуровская премия вручается во Франции с 1903 года. Лауреаты определяются в ходе торжественного обеда в парижском ресторане «Друан» десятью критиками и писателями. Лауреатами в разные годы становились Морис Дрюон, Марсель Пруст, Патрик Модиано и другие писатели.

Материальное содержание премии — €10, но ее присуждение значительно содействует коммерческому успеху награжденной книги. Как правило, тираж издания превышает 400—500 тысяч экземпляров.

Как записано в уставе Гонкуровской академии, премия вручается за «творческое открытие года». Она может быть присуждена автору только один раз в жизни. Единственным исключением из этого правила стал писатель Ромен Гари. Первый раз он стал лауреатом в 1956 году, а 19 лет спустя вновь удостоился премии под именем Эмиля Ажара. Эта литературная мистификация была раскрыта уже после присуждения премии Ажару, за которого писатель выдал своего племянника.

Источник: ГодЛитературы.РФ

Путь на сайте

Рекомендуем

Опрос

Современный роман невозможен без:

мистики (хотя бы намек) - 23%
криминальной истории (ничто так не оживляет текст, как пара трупов) - 11.5%
любовной истории (что за роман без любви) - 43.7%
социализации героя (герой должен занять достойное место в обществе) - 21.8%