Сокровища Серебряного века «откопали» в Китае

антологЧанчуньским университетом (КНР) выпущена в свет Антология малой прозы русского Серебряного века на китайском языке в трёх томах, сообщили корреспонденту «Года Литературы» в Дальневосточном филиале фонда «Русский мир» (Владивосток).

Под одной обложкой представлены «Солнечный удар» Ивана Бунина, «Попрыгулья стрекоза» и «Куст сирени» Александра Куприна, «Скрипка Страдивариуса» Николая Гумилёва, «Элули, сын Элули» Валерия Брюсова, образцы новеллистики от Леонида Андреева, Зинаиды Гиппиус, Алексея Ремизова, Федора Сологуба, — всего 75 произведений двадцати российских классиков. Над переводом их на путунхуа трудились более десятка высококвалифицированных переводчиков во главе с доктором филологических наук, профессором университета Ван Цзиньлин.

Новеллистическая проза русского Серебряного века — настоящее сокровище! — считает Ван Цзиньлин. — Надеемся, антология на китайском увеличит интерес к русской культуре у наших читателей, и наши переводы будут способствовать близости сердец российского и китайского народов!

Информационную и методическую поддержку проекту оказал Дальневосточный филиал «Русского мира».

— Чанчуньские русисты ведут очень большую работу по популяризации русской литературы в своей стране, — отметил директор филиала фонда, президент Азиатско-Тихоокеанской ассоциации преподавателей русского языка и литературы Александр Зубрицкий. — Эта работа очень важна с точки зрения развития политических и межкультурных связей, расширения знакомства китайской молодежи и с нашей классикой, и с сочинениями современных российских писателей. Чанчуньский университет — один из лидеров в этой области.

5 тыс. экземпляров тиража трехтомника распространяются теперь по некоммерческому принципу среди университетских исследователей, преподавателей, пополняют собрания крупных библиотек. Электронная версия издания также будет размещена в интернете.

По данным «Русского мира», в Китае русский язык сейчас целенаправленно изучают более 100 тыс. человек, а чтение российских авторов модно и среди тех, кто не изучает нашу речь активно, но интересуется Россией и культурой северного соседа.

В планах чанчуньских русистов — издание на китайском антологии русской детской литературы.

Источник: ГодЛитературы.РФ

Путь на сайте

Рекомендуем

Опрос

Современный роман невозможен без:

мистики (хотя бы намек) - 23%
криминальной истории (ничто так не оживляет текст, как пара трупов) - 11.5%
любовной истории (что за роман без любви) - 43.7%
социализации героя (герой должен занять достойное место в обществе) - 21.8%