Премия «Рукопись года» представляет финалистов 2020 года

Премия «Рукопись года» представляет финалистов 2020 года (шорт-лист).

Виктория Кирдий

«Сестра таланта»
сборник рассказов, современная проза

kirdiy

О себе:

Родилась. Пока живу.

О рукописи:

Микроскопические рассказы о том, чего, в общем, не было.



Роберт Мамиконян

«Лицейские хроники»
сборник рассказов, современная проза

mamik

О себе:

Я Роберт. Когда в третьем классе учительница русского задала написать сочинение на два тетрадных листа с заданным набором словосочетаний (кажется, это были русские пословицы), я написал эпос. За 30 листов. Про мальчика Вадима, который идет в лес по грибы, разговаривает там с животными, растениями и духом погибшей бабушки, ловит галлюцинации и прочее, что вторило Данте, которого я тогда еще не знал.

Учительница, Дарья Седраковна, печально посмотрела на мое творение и сказала: «Роберт, пиши короче». Вторя в данном случае Чехову. Это было хорошим началом. С тех пор пишу. Насколько возможно, кратко и документально. Фантазией природа не одарила.

В жизни врач-стоматолог, вполне счастливый человек, отец двух дочерей и жены-врача. Практика моя и годы учебы — магическое зеркало, отблесками которого иногда делюсь с окружающими.



Юрий Каракур

«Фарфор»
сборник рассказов, современная проза

karakur

О себе:

Работаю учителем русского языка и литературы в Москве. Книгу «Фарфор» я писал семь лет. За это время сменил три компьютера.

О рукописи:

Эта книга о хрупких вещах: о ломкой старости, о робком детстве, о соседках по подъезду, которые вдруг пропадают с лавочки, о дымной церкви на последнем этаже больницы, о плацкартном вагоне, в котором всю ночь громко храпела женщина, о потерявшихся письмах из Мариуполя, о красной смородине, которая кровоточит, если её неаккуратно сорвать с ветки, о мире, подсмотренном из-под козырька новенькой бейсболки USA California.



Анна Летягина

«Перчатки Ариадны»
детская литература / хоррор

letyag

О себе:

Родилась и живу в Кишинёве — столице Молдавии. Куда бы я ни уезжала, каждый раз возвращаюсь в «мой белый город», как о нём поётся в песне. Работа и образование связаны с иностранными языками и экономическими расчётами. А жизнь — с писательством. Прочно и, кажется, уже навсегда. Писать я начала в тот момент, когда поняла, что у меня в голове скопилось много нерассказанных историй, герои которых просились в большой мир. И тогда я начала потихоньку их выпускать.

О рукописи:

Главная героиня повести «Перчатки Ариадны» — обычная, очень узнаваемая девочка-подросток из поколения Z. Благодаря ей у меня появилась возможность поделиться своим открытием, которое я сделала, наблюдая за современными детьми: сегодняшние подростки вовсе не рабы гаджетов и соцсетей. Они умны, талантливы, активны, умеют сочувствовать и помогать друг другу. Иногда оступаются, теряют веру в себя, но всегда находят в себе силы для того, чтобы подняться и идти дальше — к своей мечте. Мечтать они, кстати, тоже умеют!

Жанр повести — хоррор. Страх в этой истории не сценический эффект, несмотря на то что принимает самые разные и неожиданные обличия. Здесь он проводник, помогающий решиться ступить на тот путь, который поначалу кажется совершенно непреодолимым.



Наталья Елецкая

«Салихат»
современная проза

elec

О себе:

Моей самой первой школьной оценкой стала двойка за диктант по русскому языку. Увидев в тетради множество красных исправлений, я пообещала себе выучить и полюбить русский язык так, чтобы больше никогда не было стыдно. Выполняя это обещание, я увлеклась настолько, что стала сначала поэтом, потом писателем, потом — копирайтером, а теперь совмещаю все эти ипостаси, параллельно работая в рекламном агентстве.

Люблю читать, смотреть хорошие фильмы, путешествовать, вкусно готовить и вышивать картины крестиком. Люблю золотую осень, рыжих котов и зеленый чай. Но больше всего — создавать из ничего запутанную канву повествования и проживать со своими героями их собственные жизни.

О рукописи:

«Салихат» — это сага, написанная простым и наивным языком шестнадцатилетней девушки. Сага о том, что испокон веков объединяет всех женщин независимо от национальности, вероисповедания и возраста: любовь, семья и дети. А еще — ожидание счастья, которое пусть не сразу, но непременно придет, нужно только надеяться, верить и ждать.



Дария Беляева

«Земля»
магический реализм

belyaeva

О себе:

Жила-была в Москве, один раз поступила в РГГУ и не смогла остановиться: бакалавриат по религиоведению, магистратура по культурологии, профессиональная переподготовка по всеобщей истории искусства и атрибуции антиквариата и предметов искусства. Ныне частный преподаватель, хотя тайно мечтаю еще о каком-нибудь образовании, учиться — моя вторая слабость. Первая — писать. Пишу с двенадцати лет обо всем, что мне интересно, и таким образом познаю себя и мир вокруг.

О рукописи:

Для меня каждая книга — это ответ самой себе на какой-нибудь вопрос, который занимает меня в данный момент. «Земля» — роман о долге, о том существует ли математика самопожертвования, этично ли принести неповторимую человеческую жизнь в жертву десяти таким же неповторимым человеческим жизням? Один из персонажей задает вопрос: а может, мир, который надо спасать такой ценой, и должен погибнуть? И весь роман как раз таки об этом.



Елена Шумара

«Если я буду нужен»
современная проза

shumara

Об авторе:

Елена Шумара живет в Санкт-Петербурге, но любит писать о небольших, мистически пустынных городах. Много лет преподает в педагогическом университете, играет в уличном театре пантомимы и клоунады. Главные герои ее историй — дети и подростки, потерянные, полные обид и страхов, но неизменно отыскивающие свой путь к любви и свету.

О рукописи:

Маленький Город. Подростки — раненые птицы. Их матери, раненые вдвойне. Такие похожие — ведь выросли на одной улице. Такие сильные, когда на пороге беда. Птицы... Девочка без отца, но со шрамом. Мальчик в ботинках на толстой подошве — без имени. Мелкий — с именем, но зовут его просто Мелкий. И еще — крысы... Большие и малые, с хвостами — из прошлого, где мир однажды был вывернут наизнанку.



Алекс Гарр

«Кошки не всегда молчат»
современная проза, мистика

garr

О рукописи:

«Захватывающая, волнующая и по-геймановски изобретательная сказка, соединяющая в себе самую причудливую фантазию с узнаваемой реальностью теленовостей. Дебютный роман финалиста премии «Будущее время» Алексея Грашина — это история для подростков, которую могут — и определенно будут — читать взрослые, и в которой классические мотивы (героиня, конечно же, избранная, а разлад в мире людей свидетельствует о глобальных катаклизмах в мире магии, незримо существующем по соседству) оказываются включены в совершенно новый — по-настоящему головокружительный, ни на что не похожий — контекст».

Галина Юзефович, литературный критик, обозреватель Meduza



Максим Сонин

«Письма до полуночи»
современная проза, Young Adult

sonin

О рукописи:

«Это удивительный пример романа о девочках-подростках, который можно (и нужно) читать в том числе совершенно взрослым людям. И да, конечно, эта книга написана по следам сексуального скандала с московскими престижными школами, но, поверьте, она не только об этом».

Галина Юзефович, литературный критик, обозреватель Meduza



Филипп Крисантес

«Приключения альбертозавра Илу»
сказка

kris

О себе и рукописи:

Родился и живу в Санкт-Петербурге. Окончил СПбГУ, работаю редактором. Увлекаюсь путешествиями, иностранными языками и историей. Иногда пишу. «Приключения альбертозавра Илу» — познавательная сказка, в которой главные герои — юные динозавры мелового периода.



Антонина Крейн

«Шолох»
фэнтези, детектив

krein

О себе:

Хей-хей! Меня зовут Антонина. Я родилась и живу в Москве. По образованию я историк, специалист по трофейному искусству: в 2013 году закончила МГУ имени М.В. Ломоносова и до сих пор пою Gaudeamos igitur под настроение. Я успела поработать преподавателем иностранных языков и танцев, ивент-менеджером и дизайнером путешествий, ведущей и декоратором. Всегда обожала фэнтези, три года назад рискнула написать свой первый роман. С тех пор так и пишу — для меня это оказалось лучшим занятием в мире :)

О рукописи:

«Шолох» — это серия уютных фэнтези-детективов. Здесь есть: атмосфера магических королевств, тайны и загадки, обаятельные герои, светлый юмор и глубокие чувства, кружевные сюжеты, забавные детали и — Лес, шумящий Лес под звездным шатром июньского неба. Это добрый мир, в который легко влюбиться. И в котором ну очень хочется жить!


 

Екатерина Зубенко

«Ферма. Зверская кража»
детский детектив

zubenko

О себе и рукописи:

Самый обычный человек, который учится любить и принимать жизнь такой, какая она есть, со всеми ее подарками и невзгодами. А книги — прекрасный помощник в этом деле.

Так случилось, что в жизни у меня две страсти: писать и обучать лошадей. А в этом детском детективе все предстало вместе. Прототипом главного героя послужил мой собственный дрессированный конь по кличке Волмар.

Когда я писала, то представляла, как буду читать эту книгу моему сыну, когда он немного подрастет. Я надеюсь, что он и другие читатели смогут смеяться и наслаждаться расследованием вместе с веселыми героями книги.


 

Церемония вручения литературной премии «Рукопись года» пройдет 5 июля 2020 года в 18-00 в формате онлайн. На церемонии будут объявлены победители.

Путь на сайте

Рекомендуем

Опрос

Современный роман невозможен без:

мистики (хотя бы намек) - 23%
криминальной истории (ничто так не оживляет текст, как пара трупов) - 11.5%
любовной истории (что за роман без любви) - 43.7%
социализации героя (герой должен занять достойное место в обществе) - 21.8%