Анна Каренина вошла в список персонажей, одетых лучше всех

карБританская писательница, критик и журналист Аманда Крейг составила для издания The Guardian список самых выразительно одетых персонажей мировой литературы — тех, чья одежда лучше всего передает сущность их характеров.

Так, в тройку вошла и замкнула ее главная героиня одноименного романа Льва Толстого «Анна Каренина». В XXII главе романа Льва Толстого она является на бал «в черном, низко срезанном бархатном платье, открывавшем ее точеные, как старой слоновой кости, полные плечи и грудь и округлые руки с тонкою крошечною кистью». Это «черное платье с пышными кружевами не было видно на ней; это была только рамка, и была видна только она, простая, естественная, изящная и вместе веселая и оживленная».

На первом месте рейтинга расположилась Зеленая колдунья из романа «Серебряное кресло» — четвертой части фэнтезийной саги Клайва Стейплза Льюиса «Хроники Нарнии» — «девушка удивительной красоты», которая «была закутана в ядовито-зеленую ткань». Впоследствии одежды зеленого цвета неоднократно фигурируют в романе как символы природного начала, магии и смерти.

Второе место отдано Джейн Эйр из одноименного романа Шарлотты Бронте. На протяжении всего произведения неоднократно подчеркивается пуританская простота нарядов героини.

Кроме того, в список персонажей с «говорящими» нарядами вошли хоббит Фродо из саги Джона Р. Р. Толкина «Властелин колец», Дейзи из романа Фрэнсиса Скотта Фицджеральда «Великий Гэтсби», Роза Мортмейн из романа Доди Смит «Я захватываю замок», дочь портного Альбертина из романа сербской писательницы Весны Голдсуорси «Монсеньор Ка», Китнисс из «Голодных игр» Сьюзен Коллинз, Лидия, героиня романа Джанина Камминса «Американская грязь», и аристократка из России Анна из подросткового романа Евы Ибботсон «Тайная графиня».

Источник: ГодЛитературы.РФ

Путь на сайте

Рекомендуем

Опрос

Современный роман невозможен без:

мистики (хотя бы намек) - 23%
криминальной истории (ничто так не оживляет текст, как пара трупов) - 11.5%
любовной истории (что за роман без любви) - 43.7%
социализации героя (герой должен занять достойное место в обществе) - 21.8%