Новости:
Новинка: «Звёздный огонь» Наталии Осояну (цикл: Дети великого шторма)25.01.2020 г.

огоВ «Астрель-СПБ» вышло продолжение фэнтези-романа Наталии Осояну «Невеста ветра» — книга «Звёздный огонь». Автор — обладательница награды Европейского общества научной фантастики за переводы.

Подробнее...
Во Франции нашли рукопись стихотворения Гюго25.01.2020 г.

гюВ колледже имени Виктора Гюго во французском городе Безансон нашли стихотворение, написанное рукой самого писателя. Об этом сообщает Le Figaro. По словам исследователей, данной рукописи около 150 лет, но она очень хорошо сохранилась.

Подробнее...
Блог главного редактора:
Роберт Джексон Беннетт посетит Фантастическую ассамблею25.01.2020 г.

робеОрганизаторы ежегодной Петербургской фантастической ассамблеи объявили главного зарубежного гостя 2020 года — им стал американский писатель-фантаст Роберт Джексон Беннетт. Книги автора в России, на русском языке, издает «Астрель-СПБ».

Подробнее...
Новинка: «Никто не уйдет живым» Адама Нэвилла (серия: Мастера ужасов)24.01.2020 г.

нэвВ продажу поступила новая книга из серии «Мастера ужасов» — роман Адама Нэвилла «Никто не уйдет живым». 672 страницы, перевод с английского: Роман Демидов. Премия имена Августа Дерлета за лучший английский хоррор-роман!

Подробнее...
Интервью:
Круглый стол по хоррору на ССФ-201907.11.2019 г.

крстРасшифровка аудиозаписи круглого стола, посвященного жанру ужасов, состоявшегося на «Самом страшном фестивале» в Санкт-Петербурге. Текст подготовлен усилиями блогера и начинающего писателя Филиппа Хорвата и главного редактора «Астрель-СПБ» Александра Прокоповича.

Подробнее...
Рецензии:
Одиссея капитана Крейна. Чем интересен роман «Невеста ветра» Наталии Осояну?20.12.2019 г.

осСанкт-Петербургские ведомости: «По-настоящему увлекательных приключенческих книг в России выходит едва ли не меньше, чем психологических романов с "толстоевщиной" в подкладке. Одним из редких исключений стала "Невеста ветра"...»

Подробнее...

Катя Оковитая Мора-Мрукс. Проклятие королевского рода

В мрачном и таинственном городе Вермонстре находится школа чудес и чудовищ — Мора-Мрукс. Попасть в неё может далеко не каждый! Для начала нужно быть вампиром, привидением, или иным поэтусторонним существом. Кроме того, каждый ученик должен обладать какой-либо магической силой. Чтобы получить знания, тоже придётся постараться. Ведь учителя в школе любят прогуливать уроки, да и вообще, их порой бывает трудно поймать. Поэтому в школе Мора-Мрукс собрались самые выдающиеся и талантливые дети-монстры.

Кира, Саша и Вероника — никогда раньше не дружили. Но, с появлением новой ученицы, в школе начинают происходить странные и невероятные события. И теперь девушки должны объединиться, чтобы разгадать загадку новенькой и помочь друг другу.

Глава 1
Странная пропажа

…До начала занятий оставалось полчаса. Кира сунула телефон в карман и вскочила из-за стола, не допив какао. У самой двери она остановилась, протянула руку и нахмурилась. На ладони появился бирюзовый светящийся шар. Он искрился, чуть-чуть менял цвет, но в целом выглядел достаточно безобидно. Кира перекинула его с руки на руку: шар беспрекословно выполнял её команды. Всё-таки она не зря целую неделю тренировалась контролировать свою волшебную силу.

— Отлично, надеюсь, на экзамене я смогу повторить то же самое. — Кира осторожно пошевелила пальцами, шар начал потрескивать и поменял цвет. — А не так уж и сложно управлять призрачной молнией.

— Аррррр, — раздалось вдруг откуда-то снизу и в подол Кириного платья вцепились острые когти.

— Ай, — Кира вздрогнула, шар на ладони подпрыгнул и, взорвавшись на тысячу мелких осколков, исчез вместе со светом в холле. Единственным напоминанием о нём остались колючие искры, которые пробегали по стенам, по одежде и даже по шерсти животного под ногами Киры.

Алиса Рекунова Жизнь среди людей

"Я просто хочу быть как все.

Хочу общаться с людьми, дружить, смеяться над чьими-то шутками, говорить впопад. Хочу быть частью чего-то.

Чего-то большего, чем я сам".

Необычный ученик в обычной средней школе. Правила игры известны всем...

...кроме него.

2
Я НИКОГДА НЕ

В неизвестных морях я мечтал о далекой родной земле,
Встречал встающее из глубин бесконечное солнце.
Я вдруг осознал. Оно будет жить, а мы все превратимся в тлен.
Я вдруг осознал, мы уже никогда никуда не вернемся.

Может ли разум осознать себя, если не встретился с другим разумом? Могу ли я считать себя разумным? Я даже не всегда понимаю, что есть я.

Иногда мне кажется, что я сплю и никак не могу проснуться. Иногда мне кажется, что я сплю тысячу лет или даже больше. Я так далек от всего.

Я так далек от людей.


 

Все смотрели на меня.

— Только от метро до моего дома минут двадцать пешком,— сказал я.

Мне показалось, что прошло так много времени, что за окном мог бы наступить очередной ледниковый период.

— А что? Пойдемте,— сказал Артем и подошел ко мне. Очень близко.— А у тебя родаков дома нет?

У него немного пахло изо рта, и я осторожно отодвинулся.

— Нет,— ответил я.— Мама только в конце недели приедет.

— О’кей. Тогда двинем к Лехе,— сказал он всем и хлопнул меня по плечу. Последнее, на мой взгляд, было лишним.

Раздались одобрительные возгласы, а кто-то тоже похлопал меня по плечу.

Я вспомнил, что надо улыбаться.

Светлана Волкова Подсказок больше нет

Школа - ад, особенно если это новая школа. В чужой стае нелегко. Может, кем-то прикинуться, чтобы тебя зауважали,- панком, готом, бандерлогом? А может, кем-то еще - тем, кого и в природе не существует?.. Самое трудное с джином, выпущенным из бутылки,- заставить его вернуться.

Глава 3
ЮЛЬХЕН

Кирилл Кабанов сидел в кабинете математики и разглядывал учительницу. С каким-то злорадным удовольствием отметил, что лак на указательном пальце её правой руки немного облупился. Знает ли сама? Наверное, нет, потому как этим самым пальцем перед его носом так и машет. Интересно, что будет, если взять и заявить: «Юлия Генриховна, а чё, ковырялись где, что ли, раз ноготь обшарпан?» И на реакцию её посмотреть. Заткнётся тогда сразу, подавится педагогической своей речью. Ведь каждое утро в школу приходит вся такая чистенькая, намарафеченная, с причесоном, блузку или платье два раза подряд не надевает. А шмотья-то мало, экономно живёт. Девчонки вычислили, через какой промежуток времени она снова тот же блузон напяливает, но уже с новым шарфиком. Будто бы не догоняют все, что в старом пришла. Престижная школа — чтоб её! — надо соответствовать. А и правда, взять вот так и сказать про лак. И потом поржать с пацанами.

Редактор: Александр Прокопович Русский фантастический. Черновики мира. Альманах, №1, 2015

Считается, что жанр фантастики появился совсем недавно - чуть более сотни лет назад. На самом деле с незапамятных времен создавались истории об иных мирах. Они так захватывают воображение, что люди до сих пор отправляются на поиски следов Атлантиды и Эльдорадо, Гипербореи и града Китежа.

Мы представляем очередной сборник рассказов, написанных русскими фантастами - победителями конкурса, организованного независимыми экспертами.

— Мы, кажется, недавно закрыли библиотеку? — нахмурился староста.

Ответил секретарь, тихо шуршавший в углу бумагами:

— Нужно было переселить стариков ближе к теплой шахте.

Вот книги и собрали...

— Но ведь не выбросили?

— Нет. Посчитали, что, если станет совсем холодно, пустим на растопку.

— На растопку?! — ужаснулся Артем и замолчал под колючим взглядом Тюхтия.

Морщины на лбу старосты собрались в густую сетку. Было заметно, что какая-то мысль не дает ему покоя. Все почтительно замерли, ожидая его решения.

— Тогда сделаем так,— сказал он.— Мальчишку определим к стрелкам, хватит ему отсиживаться на общих работах. А в качестве пряника пообещаем библиотеку. Когда зарядим башню, пусть подберет помещение, закажет плотникам мебель и вообще... будет у нас Библиотекарем. На правах начальника отдела. Взаимодействие с другими службами на обычных условиях: обяжем помогать, чем смогут. Но это потом. Сейчас главное — поймать молнию. Ты хорошо представляешь, что для этого нужно, мальчик?

Артем кивнул. От открывающихся перспектив кружилась голова. Его будут кормить за то, что он читает?!

— Сроку тебе — три дня. Подождем. Чтобы через три дня в шахте дежурки светился раскаленный металл. Если справишься, ходить тебе в героях и спасителях цивилизации. Если же нет...— Разгладившиеся морщины вновь собрались в тугой комок. Было видно, что возможность такого исхода старостекрайне неприятна.

Татьяна Белоусова Всё про этикет. Полный свод правил светского и делового общения

Эта книга - прежде всего не "о манерах", она об оптимальной "модели поведения", в которой достоинство и вежливость имеют точный баланс и которая дает РОСКОШЬ БЫТЬ СОБОЙ.

Полный свод правил современного европейского этикета поможет ответить на множество общих и частных вопросов и избежать неловких ситуаций. Многое разрешено, мы просто не все знаем об этом!

В любых, даже неординарных событиях и при самых важных контактах вы будете увереннее и свободнее, на торжественных приемах вы получите удовольствие, на деловых встречах - лучший результат.

В каждом пункте правил этикета существует логическая предпосылка, которая привела к его возникновению, а равно и психологический фактор, который наполняет этот пункт смыслом. С пониманием сути и логики, "сложные" и "трудновыполнимые" правила этикета станут для вас простыми и понятными, а следование им сделает вашу жизнь легче и приятнее...

§ 3. Виды официальных и неофициальных приемов

Жизнь состоит из слез, вздохов и улыбок, причем вздохи преобладают.

О. Генри

На мероприятиях разной степени пышности и важности участникам следует получать удовольствие – много общаться, заводить приятные знакомства, договариваться о партнерстве и пр. И не годится демонстрировать скованность, разочарование и скуку, держаться обособленно, «своим кругом». Для этого достаточно знать правила и иметь привычки к светскому общению.

Большие торжества и приемы могут быть разной степени официальности. Для официальных мероприятий обязательны повод и наличие приглашения.

  

Когда читателю в руки попадается книга, написанная авторами, чьи имена еще не известны, не «раскручены», чьи имена не выскакивают по случайному поиску в интернете, читатель всегда испытывает здоровую долю скептицизма и сомнений, стоит ли эта книга того, чтобы ее купить. Недавно, прогуливаясь вдоль многочисленных полок одного книжного магазина в поисках «чего бы почитать», я натолкнулся на сборник рассказов «Мир Фантастики 2010. Фактор Города». Поверхностный осмотр позволил определить, что в эту книгу вошли короткие рассказы начинающих и малоизвестных авторов в жанре фантастики, а также что сборник вышел в издательстве «Астрель-СПб» в мае 2009 года. Аннотация на форзаце сообщает, что тут есть какие угодно рассказы, но нет «не интересных». Что ж, посмотрим, стоит взять, по крайней мере, будет, чем занять голову в дороге.

Название сборника ясно говорит о том, что присутствующие в нем рассказы посвящены городу, нашим с ним, городом, взаимоотношениям. Забегая чуть вперед, стоит сказать, что это весьма и весьма «меткое» название. Но не станем спешить. Первое, с чем мы знакомимся - это введение автора сборника. Нам рассказывают, как происходил отбор рассказов для сборника, некоторые критерии выбора, а также признаются, что слегка изменили изначальным требованиям, и включили несколько рассказов в жанре «фэнтези», следуя тому же принципу отсутствия «не интересных рассказов». Честно говоря, заинтриговали.

Не секрет, что короткие рассказы в большинстве своем гораздо проще для восприятия, чем многотомные романы. Зачастую рассказ - это лишь легкий мазок на полотне, оставляющий читателю изрядную долю свободы для соображений. Когда читатель берется за прочтение рассказа, он включается в игру, предложенную автором. А от автора уже зависит, захочет ли читатель и сам взять кисть в руки, нарисовать что-то в «полосе свободы», оставленной автором. И в этом, как раз, сложность в написании коротких рассказов - умение автора всего несколькими фразами завлечь, заинтересовать, заставить сопереживать героям, контуры которых проступают черно-белыми эскизами. Идеальный вариант - это полноценная цветная картина, состоящая из наброска автора и заполненная цветным восприятием читателя.

Прочитав несколько первых рассказов из сборника, мы с удивлением для себя обнаруживаем, что с увлечением приняли правила игры. Сопереживаем героям, размышляем над тем, что автор заложил в качестве идеи в каждом рассказе. Рисуем вместе. Рассказы действительно разные, от случайной картинки пост-апокалиптичного  мира и фантасмагоричной антиутопии до города живого, живущего благодаря своим жителям, или даже им вопреки. Иногда общие темы рассказов популярные, изъеденные фантастами вдоль и поперек, иногда совсем новые, поражающие фантазией автора. Но почти в каждом рассказе попадается своя «изюминка», где-то скромная, а где-то даже не «изюминка», а спелый, свежий, брызжущий соком новых впечатлений «виноград». В сборнике действительно не нашлось места откровенно слабым рассказам, чего мы так опасались, аннотация к сборнику не обманула надежд на приятное чтение.

Отдельно стоит отметить композицию сборника. Надо сказать, что она достаточно успешна. Не случайно первым рассказом стоит «Сладкий дым свободы». Он как бы задает тон всему сборнику, увлекая в путешествие по разным городам, фантастическим и настоящим, воображаемым и реальным, живым и умершим столетия назад. Заключительная же часть посвящена рассказам, тяготеющим в сторону «фэнтези», отправляющим мысли в полет даже после прочтения последнего рассказа.

Бесспорно, что большинству авторов предстоит еще очень долгий и упорный труд на пути к тому, что называют писательством. Но давно известно, что публикация первого рассказа в сборнике, это своего рода «лакмусовая бумажка» для автора. Если автор интересен, если у него удался хороший рассказ, то и последующие его работы вызовут интерес у читателя, и у автора появятся свои поклонники. А ведь без читателя автору только и останется, что писать «в стол». Не вызывает сомнений, что авторы, представленные в этом сборнике найдут своего читателя, даже если не сейчас, то позже. Также стоит выразить благодарность издательству «Астрель-СПб» за то, что оно не боится работать с новыми, пока еще малоизвестными авторами, ведь именно они - будущее нашей Фантастики.

Путь на сайте

Рекомендуем

Опрос

Современный роман невозможен без:

мистики (хотя бы намек) - 23%
криминальной истории (ничто так не оживляет текст, как пара трупов) - 11.5%
любовной истории (что за роман без любви) - 43.7%
социализации героя (герой должен занять достойное место в обществе) - 21.8%