«Фонтанка» поговорила о «Бесконечной шутке» с Александром Прокоповичем, главным редактором «Астрель-СПб», Алексеем Поляриновым, переводчиком «Бесконечной шутки», Николаем Кудрявцевым, редактором русского издания романа, и другими.
«Для меня важно, чтобы ребенок, взяв книгу, дочитал ее до конца, а не заснул на первой странице. Поэтому я выбираю интересных харизматичных персонажей и придумываю захватывающий сюжет»
«Они либо говорят: «А, фантастику я не люблю», либо заявляют: «В детстве я такие книжки почитывал, но потом вырос». Но абсолютно все смотрят «Доктора Кто» и ходят в кино на «Звездные войны». Из двадцатки самых кассовых фильмов всех времен семнадцать — НФ или фэнтези»
За его плечами публикации в журналах и сборниках, победы на жанровых конкурсах. Недавно в серии «Самая страшная книга» вышел сборник Дмитрия, и Зона Ужасов вызвала автора на допрос.
Юлия не собиралась становиться писателем, но, придя в детскую литературу, поняла, что именно здесь ее место. О том, как дарить радость детям, приобщая их к самому полезному занятию – чтению, и немного о рецептах счастья для взрослых – в этом интервью.
"Вообще, книг про войну я боялась. Одно из самых страшных воспоминаний детства: первый класс, политинформация, учительница читает нам вслух книгу о девочке, выжившей в концлагере, четко, выразительно, с адскими подробностями"
"Надо писать о том, что волнует тебя самого. Нельзя работать с клише «сейчас дети любят слоников, надо мне тоже про слоников написать, слоники — это модно». Если при мысли о слонике у тебя душа болит, тогда садись и пиши"
Он смог не только выжить в корпорации, где все молятся на бургеры и сладкую газировку, но и рассказал о том, что творится за прилавками ресторанов и в офисных кулуарах, в скандальном романе «СВОБОДНАЯ КАССА!».
"Я задумывал «Астровитянку» как асимметричный (магии противопоставляется наука) ответ «Гарри Поттеру». Смена главного героя с мальчика на девочку была сделана без оглядки на тренды, просто это было частью асимметрии..."
"Финал меняется всегда. Писать заранее продуманную историю неинтересно. Мне надо, чтобы герой не знал, что с ним будет дальше. Когда придумывается сюжет, характеры персонажей..."