Парфенов: у арт-бука по мирам Лавкрафта будет продолжение

Координатор шикарного арт-бука «Миры Говарда Филлипса Лавкрафта» (16+) Михаил Парфенов в эксклюзивном интервью Newsler.ru рассказал, в чем причина бешеной популярности творчества провидца из Провиденса.

парфе

- Первый тираж артбука ушел за две недели. Сейчас печатается второй. Вдвое больше. Ожидали ли вы такого ажиотажа, связанного с изданием?

- Не то чтобы ожидал, но надеялся на успех, конечно. Мы долго работали над этой книгой, довольно давно ее анонсировали, показывали отдельные наброски, арты. Интерес к проекту был большой - все-таки это первый опыт такого рода в нашей стране, а Лавкрафта у нас многие любят.

- Почему, на ваш взгляд, творчество Говарда Лавкрафта стало настолько популярным именно сейчас?

- Знаете, я смотрю на тиражи книг разных авторов и понимаю, что в хорроре сейчас есть два столпа, книги которых выпускают (и продают) десятками тысяч. Это Кинг и Лавкрафт. Секрет популярности обоих связан как с талантом самих авторов, так и, конечно, с их медийностью: по Кингу снимают популярные фильмы, сериалы, по Лавкрафту выпускают видеоигры, комиксы, да и экранизаций культовых хватает (кто не видел «Дагон» или «Реаниматор»?). Конечно, они очень разные, да и просто это люди разных эпох. Но так сложилось, что мифология, придуманная Лавкрафтом, нашла отклик у многих иных писателей, получила широкое распространение. Сейчас, в эпоху развитых франшиз, киновселенных, вроде «Мстителей» или «Заклятия», мы понимаем, что Лавкрафт создал собственную литературную вселенную много лет назад, тем самым предвосхитив все то, что сейчас, в наши дни, стало модно, в тренде. Мифы Ктулху стали мемами, это уже говорит о широчайшей известности и популярности.

- С чего все началось? Как пришла идея сделать артбук по мирам Лавкрафта?

- Идея не моя. Я работаю с издательством АСТ, а точнее с их питерской редакцией «Астрель-СПб», там у нас выходит серия «Самая страшная книга». С 2014 года мы занимаемся этим проектом, в рамках которого публикуются антологии русскоязычного хоррора, авторские сборники, романы. С годами проект развивается, расширяется: ряд книг переизданы в бюджетном формате «покетбук»; права на экранизацию некоторых произведений наших авторов куплены серьезными продюсерами; мы планируем запускать серию-сателлит, этакий развлекательный хоррор для самой широкой аудитории; работаем над первым «самым страшным комиксом». И этот артбук - тоже своего рода расширение нашего проекта, в выходных данных указана серия «Самая страшная книга (подарочная)». Я давно хочу антологию жанровой классики выпустить, мы это не раз обсуждали с издателями, говорили и про Лавкрафта. И вот в какой-то момент наш редактор спросила, а не хотим ли мы попробовать сделать такую книгу. Для нас это был своего рода вызов - повторюсь, никто ничего подобного в России по Лавкрафту еще не делал. Судя по отзывам покупателей и по тому, с какой скоростью разошелся первый тираж, мы справились.

миры

- Сколько человек работало над его созданием? Кто чем занимался?

- Семь, не считая людей из самой «Астрель-СПб», которые на самом финальном этапе подключились, когда мы уже сдали готовый макет книги. Издатель озвучил бюджет с учетом того, что артбук - это всегда дорогое издание, этот бюджет был больше, чем у обычной книги, но все равно достаточно ограничен. Нам нужны были авторы, которые были бы очень погружены в материал, знали бы творчество Лавкрафта и его последователей от и до. Нужны были художники, которым бы хватало таланта и желания изобразить божеств и существ, которых сам Лавкрафт часто характеризовал как нечто неописуемое. Я собрал такую команду и организовывал их (нашу) работу. Артем Агеев стал одним из авторов и помог мне с вычиткой, корректурой. Алексей Лотерман и Юрий Купцов, которых мне порекомендовали как знатоков по мифам Ктулху, написали многие статьи, помогали советом - они действительно очень здорово разбираются в материале. Художники Александр Соломин и Дмитрий Калиниченко отвечали за иллюстрации, а замечательный автор и дизайнер Алексей Провоторов потрудился над общим оформлением. Я рад, что удалось правильно всё и всех организовать, работа у нас шла таким образом, что мы постоянно помогали друг другу.

- Откуда брали описание существ - у самого Лавкрафта только или работы его последователей тоже использовали?

- Прежде всего - в текстах самого Говарда Филлипса. Но также - в текстах наиболее значительных последователях Лавкрафта, у таких авторов, как Август Дерлет и Брайан Ламли. [...]

Читать полностью на Newsler.ru

Путь на сайте

Рекомендуем

Опрос

Современный роман невозможен без:

мистики (хотя бы намек) - 23%
криминальной истории (ничто так не оживляет текст, как пара трупов) - 11.5%
любовной истории (что за роман без любви) - 43.7%
социализации героя (герой должен занять достойное место в обществе) - 21.8%