Виктория Кирдий: «Мы вырастаем из картинок, как из старой одежды»

кирдИнтервью иллюстратора и писателя Виктории Кирдий «Буквоеду».

Виктория Кирдий — член Союза художников РФ и Международной Федерации художников, работала на анимационной студии «Пилот».

Виктория родилась в Иркутске, уже с детства она любила рисовать. Признается, что разрисовывала книги, парты, автобусные сиденья и другую общественную собственность. Сейчас Виктория живет в Москве, здесь проходят ее выставки. Виктория Кирдий проиллюстрировала ряд детских книг («Мышонок Пик» В.Бианки, «Зимняя сказка» и «Пропавшее пятнышко» Е.Михалковой, «Золотое детство» Н.Тэффи, «Золотой ключик или приключения Буратино» А.Толстого, «Сказки про вредин» Ю. Кузнецовой, «Ежикина радость» С. Козлова, «Семен Андреич. Летопись в каракулях» Н. Абгарян, альбом «Тихая радость» и многие другие), а также календари, блокноты и открытки.

В октябре в издательстве «Астрель-СПБ» выходит сборник короткой прозы Виктории Кирдий «Сестра таланта».

— Виктория, написание Вашей биографии, опубликованной у Вас на сайте, вы доверили Славе Сэ. Он лучше смог подобрать слова, чтобы описать Вашу жизнь и творческий путь или причина в другом?

Мы с ним знакомы.

— Какие книги, прочитанные в детстве, вдохновили Вас к выбору профессии?

Это были не книги. Люди. Да и профессий я поменяла много.

— Есть ли иллюстрации, которые в детстве нравились, а с возрастом — перестали? И наоборот?

Почти все мы вырастаем из картинок, как из старой одежды.

— Есть ли художники, повлиявшие на Ваш творческий путь? Кто Ваши самые любимые иллюстраторы? Ваша любимая техника?

Нет. Из любимых русских иллюстраторов Игорь Олейников и Дмитрий Трубин.

Из иностранных — Ребекка Дотремер и Ева Тарле.

Акварель. За непредсказуемость.

— Книга какого автора была первой Вашей большой работой как иллюстратора?

Алексей Толстой «Золотой ключик или приключения Буратино».

— Какая книга, проиллюстрированная Вами, самая любимая? Над какой было труднее всего работать?

Любимых нет. Они все по-своему трудные.

— Есть ли у Вас книги, над которыми Вы давно хотели бы поработать как иллюстратор, но по каким-то причинам идеи остались отложены?

Как-то я рисовала книжку «Великие отдыхают» о художниках. Так вот, у меня остались писатели, музыканты и учёные.

— Вы работали педагогом в Вальдорфской школе. Расскажите, пожалуйста, об этой своей деятельности. Метод «душевной экономии», используемый в этой педагогике близок Вам самой? В чем особенности преподавания в этой системе и действительно ли лучше можно раскрыть креативно-творческую направленность ребенка?

В школу меня занесли обстоятельства. Я не педагог, это совсем не мой мир.

— Когда Вы работаете над детской книгой, Вы представляете себе какого-то конкретного маленького читателя или обращаетесь к себе маленькой?

Возможно, десять лет на анимационной студии оставили свой отпечаток. И, наверное, во мне ещё живёт маленькая девочка.

— Откуда стиль Кирдий? Вот этот узнаваемый, ни с кем не перепутать? Он сразу появился или?

Далеко не сразу. Он создавался из всего увиденного мною. Впрочем, и сейчас тоже.

[...]

Читать дальше на сайте «Буквоеда»

Путь на сайте

Рекомендуем

Опрос

Современный роман невозможен без:

мистики (хотя бы намек) - 23%
криминальной истории (ничто так не оживляет текст, как пара трупов) - 11.5%
любовной истории (что за роман без любви) - 43.7%
социализации героя (герой должен занять достойное место в обществе) - 21.8%